Любой двигатель в жару будет терять мощность и бензиновый, и дизельный. Но турбированный особенно, однако интеркулер ставиться на турбированные моторы для того , чтобы охладить воздух во впускном коллекторе который нагрелся не на улице до +30, а после турбины до гораздо более высокой температуры, что влечет за собой неминуемую детонацию и как следствие падение мощности и возможно даже разрушение деталей ЦПГ.
Советую при покупке дизельного двигателя, помимо прочих всем известных вещей, обратить внимание на место соединения впускного патрубка с впускным коллектором, возможно даже отсоединить патрубок и посмотреть наличие живого масла во впусном тракте, незначительное количество в виде тонкой пленке внутри патрубка и коллектора , а так же отсутствие подтеков масла снаружи косвенно свидетельствует о здоровье турбины. Наличие же большого колличества масла внутри , "провел пальцем а на нем капля" и подтеков снаружи, капли масла снизу патрубка, должны Вас насторожить ! Рекомендую провести внутренний осмотр если двигатель перед продажей помыли сверху.
Обратите так же внимание на отметки в сервисной книжке автомобиля, они укажут как регулярно , у кого, с каким нарушением межсервисного пробега или без него, , с применением какого масла проводилось обслуживание автомобиля.