Переделка грузила Captive Back Lead FOX.
Описание изделия (подробнее)
Грузило бэк-лид с шарнирным замком, который открывается при подсечке. В комплекте кордовый шнур и мотовило. Мотовило может крепиться к любому род поду Фокс через дополнительную перекладину. ( от себя: теоритически можно закрепить к любому род-поду, варианты крепления могут быть разными)
Оговорюсь сразу, что такая переделка понадобится не всем. Во-первых, не все карполовы пользуются бэк-лидами. Во-вторых, не все пользуются именно такой моделью с шарнирным открывающимся замком. В-третьих, если вам удалось купить блек-лид с весом под ваши удилища и леску, то и вовсе не надо заморачиваться.
К концу прошлого сезона приятель мне презентовал вот такой вод блек-лид весом 35 гр.
(Фото 1) Решил его испытать на водоеме, первые впечатление были положительными, заднее грузило показалось мне удобным, обрисовалось куча плюсов, но не успел я порадоваться подарку, как на смену пришло разочарование, ибо блек-лид раз за разом вылетал из воды, не отстегнувшись от лески, приходилось в прямом смысле его стряхивать обратно. Причиной тому была в малом весе грузила, нужно было делать резкие и «высокие» подсечки. Была поздняя осень и клева никакого, от скуки решил заняться переделкой этого блек-лида. Нашёлся в машине инструмент кое-какой, главное шуруповерт оказался при мне. Подобрал сверло, где не хватало диаметра сверла, ковырял отвёрткой и ножом, но в итоге осуществил задуманное! Справедливости ради скажу, что выглядел сей девайс страшновато, для фоток пришлось переделать все заново в домашних условиях. Суть переделки заключалось в том, чтобы поменять легкий груз на тяжелый. Опишу последовательность в трех шагах:
1) Выкручиваем с оригинального блек-лида винт, он находится в середине основания грузила, т.о. отделяем сам груз от пластмассового крепежа с замком. Находим в своих запасниках подходящее по весу грузило, обязательно плоской формы, я подобрал на 3,5 унции. Кусачками откусываем вертлюжок.
(Фото 2 а,б и 3)
2) Берем сверло подходящего под наш винт диаметра, лучше начните с малого диаметра и сверлим отверстие в грузиле. Предварительно обязательно нужно пометить место будущего отверстия, приложив к грузилу крепеж. Крепить нужно т. о. чтобы пластиковая накладка с замком в последствии находилась ближе к тонкой части грузила, или к ушку крепления шнура. Почему так, об этом ниже.
(Фото 4)
3) Доводим отверстие до нужного диаметра подходящим сверлом, либо какими-то подручными инструментами. Далее утапливаем головку винта заподлицо с поверхностью грузила, расточив входное отверстие сверлом большего диаметра на глубину головки винта. Свинец мягкий метал, вся работа как по маслу. Все, собираем бек-лид, привязываем шнур. Готово!
(Фото 5 и 6)
ЗЫ. Груз оригинального блек-лида выполнен в виде формы, который утяжеляет его нижнюю часть, тем самым создавая некое подобие куклы неваляшки. Не уверен, что именно такая форма груза, обусловлена обязательной технической необходимостью этого изделия, вероятнее всего это в большей степени продиктовано дизайнерской мыслью конструктора. Плоский груз ни чем не хуже по своим параметрам и ложится на грунт всегда замком вверх, этому, прежде всего, способствует леска, к которой вы его пристегиваете. Однако если сместить замок (шаг 2) ближе к узкой части груза, то получим туже неваляшку, что и в оригинальном исполнении. Предположим что, каким-то образом груз упадет на дно боком, (я этого не смог сделать преднамеренно) то на открытие замка и выход лески из него никак это обстоятельство не помешает.
ЗЫ2. Если по вашим условиям лова и предпочтениям требуются разного веса блек-лиды, то нет необходимости покупать их несколько штук, достаточно сделать заготовки с отверстием из разных по весу грузил. Потребуется лишь перевинтить крепеж на другой груз, а для быстрой перевязки шнура советую использовать застежку для поводков типа Kwick Link .