Груз под стационарный маркер ATROPA
(возможно и для других моделей)
Приобрел осенью 2011 года
маркер ATROPA, знаю, что не самый лучший стационарный маркер, но другого не смог купить, тот, что приглянулся больше других не подходил по параметрам к почтовой пересылке. Маркер ATROPA не комплектуется грузом, хотя есть к нему родной, китовый, груз, видимо, нет смысла торгующим компаниям везти за тридевять земель килограммы свинца, по крайней мере, в наших магазинах я такого не встречал. Груз выглядит вот так, как на
фото № 1 , весом примерно в 900 гр, по моим расчётам это приблизительно на 4-5 метровый маркер для стоячей воды (поправьте, если ошибаюсь).
Предлагаю на обозрение свой вариант груза
(фото № 6 ), может кому-то понравится такое решение:
1. За основу груза взял блин от наборной гантели весом 2,5 кг, покупал в магазине Спортмастер. Вес подбирал из расчета 200-250 гр на 1 п.м. трубки, т.е. груз весом 2,5 кг будет достаточным примерно для 10 метров в стоячей воде (возможно, мои расчеты не совсем точны, будем считать их приблизительными), если на такую глубину вздумаете установить стационарный маркер.
2. Далее понадобятся две шайбы, диаметром значительно больше диаметра отверстия на нашем блине. Болт, головка которого выполнена в виде кольца (анкерный болт с кольцом) и две гайки под болт, вторая гайка будет выполнять функцию контргайки. Собираем конструкцию как на
фото № 2 . Плотно закручиваем контргайку и ножовкой отрезаем лишнюю длину болта. После нашу заготовку подвешиваем в удобное место (я эту процедуру проделал на лестничном пролете) и обрабатываем ее из аэрозольного баллончика с антикоррозийным покрытием предназначенного для обработки днища автомобиля
(Фото № 3).
3. Капроновым шнуром привязываем немудренным бабушкиным узлом соединительную головку маркера, которая будет постоянно закреплена к грузу.
(фото 5 (б) транспортное положение) Изначально на головке установлено заводное кольцо, в которое должен крепиться предполагаемый груз для маркера.
(фото 4). Можно оставить и этот вариант крепления груза, но в своей конструкции я заменил его капроновым шнуром.
4. В любом из вариантов, место соединения груза с маркером является довольно уязвимым к зацепам, если точно метиться в маркер, то вероятность зацепа сохраняется всегда, либо обезумевший рыб рано или поздно заведет оснастку на маркер и протащит вниз к соединению с грузом, после чего вам придется выуживать свой маркер. Поэтому лучше установить на соединение защитный колпак, который вырезаем из пустого флакона, срезая горловину таким образом, чтобы она максимально плотно насаживалась на колено маркерной трубки. Фиксируем снизу и сверху наш колпак резиновыми кольцами.
(Фото 5а ) Обязательное условие – кольца должны быть жесткими и плотными, я использовал сантехнические, не знаю даже от какого конкретного узла, подобрал в магазине. В крайнем случаи можно использовать два кольца для верхнего стопора, главное чтобы давление столба воды не поднимала защитный колпак вверх по трубке маркера.
Вот собственно и все. По виду правда смахивает на вантуз
. Конструкция в «бою» еще не была, лишь проходила полевые испытания. Опускал в колодец шести метровой глубины. Замечаний не выявлено, если не брать в расчет недостатки самой конструкции маркера. На мой взгляд, места стыков звеньев маркера у атропы относительно хрупкие, а это значит, что маркер опускать на дно можно только путем последовательного ввинчивания необходимого количества звеньев. Куда проще собрать его на берегу, скажем, те же пять метров и уже с лодки сбросить в точку собранный маркер, но при таком способе завода по всей его длине создается сильный дугообразный изгиб трубки, боюсь, что у атропы не выдержат соединительные стыки. Если у кого есть опыт использования атропы, прошу поделиться.