САМОДЕЛКИ И НЕ ТОЛЬКО...

Игорь, если честно, то лень ковыряться я их уже накупил 112 граммовых достаточное количество. :) Это когда на водоеме чупачупсил, всякие "дурные" мысли лезли в голову. :) Кст, по приеду я даже собрал материал, так где-то и валяется тумблер, оргстекло...
 
Груз под стационарный маркер ATROPA
(возможно и для других моделей)

Приобрел осенью 2011 года маркер ATROPA, знаю, что не самый лучший стационарный маркер, но другого не смог купить, тот, что приглянулся больше других не подходил по параметрам к почтовой пересылке. Маркер ATROPA не комплектуется грузом, хотя есть к нему родной, китовый, груз, видимо, нет смысла торгующим компаниям везти за тридевять земель килограммы свинца, по крайней мере, в наших магазинах я такого не встречал. Груз выглядит вот так, как на фото № 1 , весом примерно в 900 гр, по моим расчётам это приблизительно на 4-5 метровый маркер для стоячей воды (поправьте, если ошибаюсь).
Предлагаю на обозрение свой вариант груза (фото № 6 ), может кому-то понравится такое решение:

1. За основу груза взял блин от наборной гантели весом 2,5 кг, покупал в магазине Спортмастер. Вес подбирал из расчета 200-250 гр на 1 п.м. трубки, т.е. груз весом 2,5 кг будет достаточным примерно для 10 метров в стоячей воде (возможно, мои расчеты не совсем точны, будем считать их приблизительными), если на такую глубину вздумаете установить стационарный маркер.
2. Далее понадобятся две шайбы, диаметром значительно больше диаметра отверстия на нашем блине. Болт, головка которого выполнена в виде кольца (анкерный болт с кольцом) и две гайки под болт, вторая гайка будет выполнять функцию контргайки. Собираем конструкцию как на фото № 2 . Плотно закручиваем контргайку и ножовкой отрезаем лишнюю длину болта. После нашу заготовку подвешиваем в удобное место (я эту процедуру проделал на лестничном пролете) и обрабатываем ее из аэрозольного баллончика с антикоррозийным покрытием предназначенного для обработки днища автомобиля (Фото № 3).
3. Капроновым шнуром привязываем немудренным бабушкиным узлом соединительную головку маркера, которая будет постоянно закреплена к грузу. (фото 5 (б) транспортное положение) Изначально на головке установлено заводное кольцо, в которое должен крепиться предполагаемый груз для маркера. (фото 4). Можно оставить и этот вариант крепления груза, но в своей конструкции я заменил его капроновым шнуром.
4. В любом из вариантов, место соединения груза с маркером является довольно уязвимым к зацепам, если точно метиться в маркер, то вероятность зацепа сохраняется всегда, либо обезумевший рыб рано или поздно заведет оснастку на маркер и протащит вниз к соединению с грузом, после чего вам придется выуживать свой маркер. Поэтому лучше установить на соединение защитный колпак, который вырезаем из пустого флакона, срезая горловину таким образом, чтобы она максимально плотно насаживалась на колено маркерной трубки. Фиксируем снизу и сверху наш колпак резиновыми кольцами. (Фото 5а ) Обязательное условие – кольца должны быть жесткими и плотными, я использовал сантехнические, не знаю даже от какого конкретного узла, подобрал в магазине. В крайнем случаи можно использовать два кольца для верхнего стопора, главное чтобы давление столба воды не поднимала защитный колпак вверх по трубке маркера.

Вот собственно и все. По виду правда смахивает на вантуз :) . Конструкция в «бою» еще не была, лишь проходила полевые испытания. Опускал в колодец шести метровой глубины. Замечаний не выявлено, если не брать в расчет недостатки самой конструкции маркера. На мой взгляд, места стыков звеньев маркера у атропы относительно хрупкие, а это значит, что маркер опускать на дно можно только путем последовательного ввинчивания необходимого количества звеньев. Куда проще собрать его на берегу, скажем, те же пять метров и уже с лодки сбросить в точку собранный маркер, но при таком способе завода по всей его длине создается сильный дугообразный изгиб трубки, боюсь, что у атропы не выдержат соединительные стыки. Если у кого есть опыт использования атропы, прошу поделиться.
 

Вложения

  • фото 1.jpg
    фото 1.jpg
    144.6 KB · Просмотры: 220
  • фото 2.JPG
    фото 2.JPG
    143 KB · Просмотры: 213
  • фото 3.JPG
    фото 3.JPG
    129.5 KB · Просмотры: 201
  • фото 4.JPG
    фото 4.JPG
    164.3 KB · Просмотры: 226
  • фото 5.JPG
    фото 5.JPG
    145.8 KB · Просмотры: 238
  • фото 6.JPG
    фото 6.JPG
    54.2 KB · Просмотры: 560
Ни кто еще не придумал какие-нибудь защитные колпаки на сигрализаторы?
Например, всю ночь ливень с ветром и песочком, а сигнализаторам тепло и сухо.

Зы У меня Делким однажды работал некорректно в дождь.
Потом разобрался в чем дело - в перо попали частицы песка.
Под стойки стал подкладывать мат, в дождь уже не так отскакивает грязь на катушки и сигналки.
 
Саш, давно уже все придумано - берешь пластиковый пивной стакан 0.5 литра, телаешь две прорези в стенках одна напротив другой шириной примерно в 1 сантиметр и глубиной ну чуть больше половины и одеваешь этот стакан на сигналку... Все.:D
 
Саш, давно уже все придумано - берешь пластиковый пивной стакан 0.5 литра, телаешь две прорези в стенках одна напротив другой шириной примерно в 1 сантиметр и глубиной ну чуть больше половины и одеваешь этот стакан на сигналку... Все.
Пойдет! Спасибо Леша!
 
Stamos, молодца, хороший груз для Атропы. Ты прав, производитель тоже заявляет 250гр на 1 метр маркера. Я Свой груз выплавил из свинца в консервной банке, тоже 2,5кг. Выглядит конечно не так эстетично, но проканает. Молодец!
 
Исмаил,
Имею две атропы не первый год. Опасения на счет стыков напрасны. Собираю на берегу(понтоне), в лодку кидаю нижнюю часть с грузом - и в перед на точку. Фонари устанавливаю сразу, дабы вечером не плавать. Да датчики освещения ни разу не подводили.
Теперь по грузу.
Предупреждаю сразу. Такой вес вы не поднимите после суток рыбалки!!! это первое.
Оригинальный груз не зря имеет форму конуса, его легче поднять после засасывания в ил. На счет узла крепления глуза можно не беспокоится, оно будет погружено в ил.
еще раз хочу предостеречь.
Если не хочешь потерять пол трубы не опускай блин на водоеме! Площадь контакта и вес ООчень большие! 3 груза по 168гр прекрасно справляются с удержанием трубы.
 
Дмитрий, спасибо! Учту обязательно советы, но все равно желание попробовать конструкцию непреодолимо, даже если потеряю маркер!))) Диаметр блина получился 18 см, для сильно заиленного дна, наверное, многовато, ну а на твердом дне как?
По поводу веса, признаюсь честно, сам расчеты не производил, попросил знакомую, она физик – доктор наук, я ей сказал все исходные данные по материалу, весу, длине и попросил, чтобы рассчитала с запасом. По этому пункту пишу с оговоркой, как-то не совсем уверенно были ее выводы, с кучей оговорок…
В Завидово на 17 секторе видел, как парни ставили нешовский маркер с грузом кг на три не меньше, отлитый в форме из под банки от селедки (круглая и плоская). Вроде вытащили его через двое суток без напряга.
 
Александр,
На течении? Дык там лучший вариант мешок с песком или гравием.
Исмаил,
я бы не рисковал.
 
Как вариант можно перекрутить на такой же блин только весом на 1 кг, там и диаметр в 1,5 раза меньше, но хватил ли 1 кг на 7 метров?

На Оке у меня уносило гусеничный трак )))
 
я конечно не физик, но мне кажется что вес груза должен быть больне веса вытесняемой маркером воды. А вес воды рассчитать можно по объему самого маркера. МОжет конечно и ошибаюсь. Ну и конечно это все для стоячей воды. На течении к маркеру еще прикладывается сида самого течения.
 
Буду ждать сезона, а пока только теоретические выкладки и предположения. И еще, такая мысль не выходит из головы по поводу формы груза, ведь классически считается, что для илистого дна нужна плоская форма грузила, ибо он меньше подвержен засасыванию в ил из-за большей площади, чем пулевидный или грушевидный груз?
 
я конечно не физик, но мне кажется что вес груза должен быть больне веса вытесняемой маркером воды. А вес воды рассчитать можно по объему самого маркера.

Я тоже не физик, но давайте попробуем рассчитать. Нет под рукой сейчас самого маркера, кажется трубка у него диаметром сантиметра два, не более.
Итак, вычисляем объем одного метра
V=πиR2H, подставляем значения (R=1 см, H= 100 см) и получаем результат 314,16 куб. см
Делим этот результат на 1000, чтобы перевести ее в литры. 1 литр воды берем как 1 килограмм, и получается, что 1 метр маркерной трубки вытеснит около 300 гр. воды.
Как то многовато получилось....
 
Я на Илгисе на 7 метров с учетом ила груз ставил 2,5 кг. Ну тут еще вариант. У меня маркера самопальные. И я первые трубки теперь просверлил с верху и с низу. Они заполняются водой. Не надо таскать теперь с собой кучу свинца. А в качестве груза использую груза для аквалангистов. 200 руб. пол кило 300руб. килограммовые. Крашенные, есть черные, есть зеленые. Вкрутил шуруп с кольцом, и карабином цепляю к маркеру.
 
Да точно как-то, уж очень многовато. Хотя надо еще учесть и ту силу которая будет выталкивать груз из вода. Лучше поинтересоваться у дайверов как они рассчитывают массу пояса, ну только для худых и длинных.:)
 
Так как раз получается на 7 метров 2 кг и 198 гр - при этом получится "нейтральная" плавучесть
 
Еще одно забыл. Из этого веса вычитается вес самого маркера. Он примерно хоть сколько весит?
 
Назад
Сверху