Обслуживание катушек

  • Автор темы Автор темы Willi
  • Дата начала Дата начала
Ест-ссно это лишь мое мнение, но прошу подумать...
в механизме катушки врядли че найдешь из элементов которые подвергаются большим трениям как червяк.
Думаю что имело бы смысл убрать полностью с него старую отработанную смазку и намазать новую, чистую.
 
Подобным образом смазываются и старые добрые ТуранамнтыS5000T,только мне советовали смазывать червяк жидкой смазкой Дайва,капнуть капель пять нп червяк..Вот кто из советчиков прав?При вскрытии своих катух необнаружил на червяке густой заводской смазки,следовательно м-м был обработан жидкой смазкой.
 
Рекомендации мне дал специалист с английского сайта Daiwa. Вполне нормальный человек, понял "сложность" ситуации в России даже по русски писать пытался, правда через переводчик.

Разобрал свою Басю, на червяке тонким слоем нанесена смазка белого цвета. Если мне ответит специалист с дайвоского сайта по смазке которой необходимо смазывать червячную передачу, сразу сообщу.

Еще, как мне кажется необходимо смазывать подшипник лескоукладывателя, кто как думает?
 
Обслуживание Баськи часть 1

Руки дошли до фотика и баси. Ща пока закину фотки, завтра описание процесса и подводные камни. У Вас будет время сделать выводы для себя, как и какой смазкой пользоваться. И в каких узлах имеется нагрузка а в каких нет.

Одна из самых важных частей катушки является фрикцион. От его точной работы будет зависеть справитесь вы с монстром своей мечты или нет. На баськах это особенно актуально, тк он короткий. Если на обслуживание внутреннего механизма один сезон призабить, конечно если она не купалась в речке, и небыло еженедельных промывок в чистой(где бы ее взять), холодной воде рекомендованной аглицким спецом, то фрикцион обязан обслужить каждый. С него и начну обслуживание баськи.
Откручиваем винты на сверху шпули. Из трещетки можно не откручивать, криминала не будет - просто мне захотелось и под трещеткой все протереть.
Да, чуть не забыл. Надо позаботиться о хорошем наборе крестовых отверток (не рваных) дабы не срывать винты. Винты кстати не магнитяться.

f7ea4c48df81.jpg


Снимаем пыльник и брозовую шайбу. Внимание на положение пыльника - он не симметричен!
a03a1d292f27.jpg


Зубочисткой снимаем диск, как мне показалось из паронита или типа того.
Сухой салфеткой удаляем старую смазку и грязь.
3979219b6f25.jpg


Наносим новую смазку.
Пару капель на корпус, равномерно размазать.
28e0203dc755.jpg


Далее диск. На него тоже пару капель и соответственно размазать.
307551ec368e.jpg


Далее бронзовый диск, пыльник (бортиком вниз), и можно скручивать.
88ce59f3fc31.jpg


Из нижней трещотки тоже удаляем старую смазку и наносим новую.
Внимание - черноту внутри трещотки отколупывать не стоит, это не грязь а некий пластик наплавленный в места которые в процессе работы притираются по месту. По той же причине настоятельно рекомендую не пользоваться растворителями! Они и пластик губят и резину.
54e0aaf35cb0.jpg


Снимаем посадочную шайбу, убираем грязь со штока и старую смазку с шайб.
164628314ae3.jpg


Внимание - шайбы местами не менять! Просто заменить смазку поставить как было, иначе получите намотку с обратным конусом или пружину трещотки заломите. Сначала железная, потом тарелка, потом пластиковые.
0a31a43be706.jpg


Все. Ленивое ТО закончено.
Все, что Вы делаете дальше. Вы делаете на свой страх и риск. Ни я, ни ресурсы сайта за последствия вызванные Вашими не правильными действиями ответственности не несем!

Для уверенных в себе продолжаю.
Снимаем пластиночку с центральной гайки. Снимаем резиновый пыльник закрывающий подшипник который живет в гайке. Закручиваем один винтик на место - он будет служить ориентиром для правильной затяжки гайки. Выкручиваем стопорный винт(он прижимается к гайке)
Внимание - еще раз запомните положение контрольного винта относительно стопорного! Лучше сфотографируйте или зарисуйте.
ce10d30b4c0c.jpg


Вращением ручки переводим шток в максимально задвинутое состояние. Откручиваем гайку длинной головкой на 15. Резьба стандартная, то есть откручиваем против часовой стрелки. Снимаем гайку - снимается достаточно тяжело, тк люфты минимальны а в ней все таки подшипник.
04cfe7a3234b.jpg

Снимаем лескоукладыватель.
Внимание внутри регулировочные шайбы держаться на смазке - не потерять, заменить смазку и приляпать обратно.
Снимаем заднюю крышку.
Внимание - под ней белая пимпочка которая легко соскакивает не потерять!
Снимаем крышку закрывающую планетарку.
fdd9e3986ce4.jpg


Сюда лезть только если есть проблемы с обгонной муфтой(не стопорится обратный ход). Очень частая болезнь после купания катушки. В легких случаях быстро проходит(рекомендую не забывать и при первой возможности заменить смазку), в тяжелых(купание в волге, ахтубе и тп) необходима срочная замена смазки. Подробнее остановлюсь на ней и на ролике попозже.
dcccbdc2525c.jpg


Вернемся к нашим червям.
Прежде чем снять планетарку народ рекомендует нанести метки на сопрягаемые шестерни. Не знаю как с основной шестерней, но вот зубья двух поменьше, то из зубья точно не четны. Другими словами зуб одной шестерни пробегает между каждой пары зубьев другой. Прокатывает данное правило с планетаркой или нет, не проверял. Точнее - лениво зубья считать. Поэтому предпочитаю просто поставить метки перманентным маркером.
df538700833b.jpg


Теперь можно снять большую шестерню.
Внимание - снимайте ее не торопясь и посмотрите как должен стоять флажок закрепленной на ней. Иначе останетесь без стопора обратного хода.
Настала очередь подающей каретки.
Внимание - винты закручены очень крепко, мне даже показалось что посаженны на клей. Чтобы не посрывать головы пользуйтесь хотошим крестом и подобранным по размеру!
bc1aff9cb72b.jpg


Теперь можно аккуратно вытащить шток и снять каретку.
Внимание - не потеряйте составляющие каретки! Бегунок, втулка, каретка, фиксирующая пластина. Все промыть. Для промывки я пользуюсь уайт спиритом. Его сложнее протирать насухо, зато в случае случайного попадания на подшипники он не так губит заложенную в них смазку. В отличии от бензина для зажигалок.
1dac3da1f4ad.jpg


Здесь хорошо видно состояние смазки катушки с годовым пробегом. Стоит сюда добитаться для ее полной замены или нет - решать Вам.
3a2babdfbc38.jpg


Далее я наливаю уайт спирит в отсек бесконечника и аккуратно кисточкой начинаю смывать отработку с винта и шестерен.
Внимание - старайтесь не попадать на подшипники.
115caada20a1.jpg


Обращаем внимание на стенку за бесконечником - это то что несет в себе змазка. Оно Вам надо?
Тщательно протираем остатки уайт спирита. Теперь можно перекурить и выпить пивка.
169720d8d6c5.jpg


Начинаем собирать.
Все части каретки через силикон.
906580ad4496.jpg


Загоняем 3-4капли смазки во втулку штока. Вставляем шток медленно постоянно проворачивая.
e46a47c94475.jpg


Должно получится примерно так.
51743e02b751.jpg


Аккуратно ставим каретку на бесконечник и прижимая ее пальцем двигаем шестерни до момента попадания бегунка в паз. Каретка начнет двигаться. Продолжаем держать одной рукой ее на месте, а другой задвигаем в нее шток. Сверху пластину и крепим.
Внимание - винты сажать ОБЯЗАТЕЛЬНО на фиксатор резьбы!!!
90803862a7c2.jpg


Закладываем смазку. Особое внимание бесконечнику. Ставим нижние метки по местам.
2f3d570301af.jpg


Ставим по метке планетарку.
Внимание - не забыли положение флажка?! И смаку под пластиной тоже поменять!
eeefef18076c.jpg


Теперь рукой прокрутить планетарку до полного равномерного распределения смазки. Сначала гоним каретку вперед, добавляем смазку на винт, гоним назад.
Должно получиться так.
9848800a9de6.jpg


Закрываем корпус - через фиксатор резьбы.
16fc6c74b4a9.jpg


Ставим на место лескоукладыватель.
Внимание - шайбы (сдвинул для наглядности).
7d0c2a2c15f5.jpg


Закручиваем гайку с подшипником до метки. Стопорим винтом. Ставим пыльник - правильное положение на фото. Ставим пластину подшипника.
04873ebcc3d9.jpg


Ставим шпулю, все! Выдохнули! Еще стакан и можно на рыбалку.
31818702b89d.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, Дмитрий, Огромное Спасибо за такие фото! Ждем и комменты к ним...
А кто-нибудь знает, где можно достать запчасти к Басям, у меня например на одной катухе погнута дужка и нет заглушки, закрывающей винт с противоположной стороны от ручки?
 
Саша, попробуй здесь: "Рыболовная Магия" Проспект мира 89,
метро Алексеевская, 687-29-10. Если не ошибаюсь, ремонтом и заказом запчастей занимается Евгений.
 
Дмитрий, а ролик лескоукладывателя не разбирали? Больше всего подвержен загрязнению.
 
Пост дополнил, над очепятками не ржать:D
Ролик и муфта в следующей серии.
 
Дима, сделай из своего поста статью и вынеси в раздел "статьи". Не дай бог потеряем такое ценное руководство.
 
Дмитрий, респект и уважуха за труд, а инфу действительно надо сохранить.
 
Да блин.... Есть же спецы и усидчивые люди:p Спасибо большое
 
Willi

Преклоняюсь перед сделанным обьемом работ, но СИ 180 не совсем та смазка.
Применяется: в механических узлах оргтехники и Hi-Fi радиоаппаратуры. Не оказывает воздействия на
резиновые, пластмассовые детали, пластик, лакокрасочные покрытия. Особенно рекомендуется для пластиковых шестерен, втулок и других деталей вращения.

Я бы поосторожнее с ней, катушка не из дешовых. Говорю это потому, что с силиконовыми смазками сталкиваюсь ежедневно по роду работы, они совершенно разные. И нашим смазкам не особенно доверяю. ИМХО
 
Назад
Сверху