Обслуживание Баськи часть 1
Руки дошли до фотика и баси. Ща пока закину фотки, завтра описание процесса и подводные камни. У Вас будет время сделать выводы для себя, как и какой смазкой пользоваться. И в каких узлах имеется нагрузка а в каких нет.
Одна из самых важных частей катушки является фрикцион. От его точной работы будет зависеть справитесь вы с монстром своей мечты или нет. На баськах это особенно актуально, тк он короткий. Если на обслуживание внутреннего механизма один сезон призабить, конечно если она не купалась в речке, и небыло еженедельных промывок в чистой(где бы ее взять), холодной воде рекомендованной аглицким спецом, то фрикцион обязан обслужить каждый. С него и начну обслуживание баськи.
Откручиваем винты на сверху шпули. Из трещетки можно не откручивать, криминала не будет - просто мне захотелось и под трещеткой все протереть.
Да, чуть не забыл. Надо позаботиться о хорошем наборе крестовых отверток (не рваных) дабы не срывать винты. Винты кстати не магнитяться.
Снимаем пыльник и брозовую шайбу. Внимание на положение пыльника - он не симметричен!
Зубочисткой снимаем диск, как мне показалось из паронита или типа того.
Сухой салфеткой удаляем старую смазку и грязь.
Наносим новую смазку.
Пару капель на корпус, равномерно размазать.
Далее диск. На него тоже пару капель и соответственно размазать.
Далее бронзовый диск, пыльник (бортиком вниз), и можно скручивать.
Из нижней трещотки тоже удаляем старую смазку и наносим новую.
Внимание - черноту внутри трещотки отколупывать не стоит, это не грязь а некий пластик наплавленный в места которые в процессе работы притираются по месту. По той же причине настоятельно рекомендую не пользоваться растворителями! Они и пластик губят и резину.
Снимаем посадочную шайбу, убираем грязь со штока и старую смазку с шайб.
Внимание - шайбы местами не менять! Просто заменить смазку поставить как было, иначе получите намотку с обратным конусом или пружину трещотки заломите. Сначала железная, потом тарелка, потом пластиковые.
Все. Ленивое ТО закончено.
Все, что Вы делаете дальше. Вы делаете на свой страх и риск. Ни я, ни ресурсы сайта за последствия вызванные Вашими не правильными действиями ответственности не несем!
Для уверенных в себе продолжаю.
Снимаем пластиночку с центральной гайки. Снимаем резиновый пыльник закрывающий подшипник который живет в гайке. Закручиваем один винтик на место - он будет служить ориентиром для правильной затяжки гайки. Выкручиваем стопорный винт(он прижимается к гайке)
Внимание - еще раз запомните положение контрольного винта относительно стопорного! Лучше сфотографируйте или зарисуйте.
Вращением ручки переводим шток в максимально задвинутое состояние. Откручиваем гайку длинной головкой на 15. Резьба стандартная, то есть откручиваем против часовой стрелки. Снимаем гайку - снимается достаточно тяжело, тк люфты минимальны а в ней все таки подшипник.
Снимаем лескоукладыватель.
Внимание внутри регулировочные шайбы держаться на смазке - не потерять, заменить смазку и приляпать обратно.
Снимаем заднюю крышку.
Внимание - под ней белая пимпочка которая легко соскакивает не потерять!
Снимаем крышку закрывающую планетарку.
Сюда лезть только если есть проблемы с обгонной муфтой(не стопорится обратный ход). Очень частая болезнь после купания катушки. В легких случаях быстро проходит(рекомендую не забывать и при первой возможности заменить смазку), в тяжелых(купание в волге, ахтубе и тп) необходима срочная замена смазки. Подробнее остановлюсь на ней и на ролике попозже.
Вернемся к нашим червям.
Прежде чем снять планетарку народ рекомендует нанести метки на сопрягаемые шестерни. Не знаю как с основной шестерней, но вот зубья двух поменьше, то из зубья точно не четны. Другими словами зуб одной шестерни пробегает между каждой пары зубьев другой. Прокатывает данное правило с планетаркой или нет, не проверял. Точнее - лениво зубья считать. Поэтому предпочитаю просто поставить метки перманентным маркером.
Теперь можно снять большую шестерню.
Внимание - снимайте ее не торопясь и посмотрите как должен стоять флажок закрепленной на ней. Иначе останетесь без стопора обратного хода.
Настала очередь подающей каретки.
Внимание - винты закручены очень крепко, мне даже показалось что посаженны на клей. Чтобы не посрывать головы пользуйтесь хотошим крестом и подобранным по размеру!
Теперь можно аккуратно вытащить шток и снять каретку.
Внимание - не потеряйте составляющие каретки! Бегунок, втулка, каретка, фиксирующая пластина. Все промыть. Для промывки я пользуюсь уайт спиритом. Его сложнее протирать насухо, зато в случае случайного попадания на подшипники он не так губит заложенную в них смазку. В отличии от бензина для зажигалок.
Здесь хорошо видно состояние смазки катушки с годовым пробегом. Стоит сюда добитаться для ее полной замены или нет - решать Вам.
Далее я наливаю уайт спирит в отсек бесконечника и аккуратно кисточкой начинаю смывать отработку с винта и шестерен.
Внимание - старайтесь не попадать на подшипники.
Обращаем внимание на стенку за бесконечником - это то что несет в себе змазка. Оно Вам надо?
Тщательно протираем остатки уайт спирита. Теперь можно перекурить и выпить пивка.
Начинаем собирать.
Все части каретки через силикон.
Загоняем 3-4капли смазки во втулку штока. Вставляем шток медленно постоянно проворачивая.
Должно получится примерно так.
Аккуратно ставим каретку на бесконечник и прижимая ее пальцем двигаем шестерни до момента попадания бегунка в паз. Каретка начнет двигаться. Продолжаем держать одной рукой ее на месте, а другой задвигаем в нее шток. Сверху пластину и крепим.
Внимание - винты сажать ОБЯЗАТЕЛЬНО на фиксатор резьбы!!!
Закладываем смазку. Особое внимание бесконечнику. Ставим нижние метки по местам.
Ставим по метке планетарку.
Внимание - не забыли положение флажка?! И смаку под пластиной тоже поменять!
Теперь рукой прокрутить планетарку до полного равномерного распределения смазки. Сначала гоним каретку вперед, добавляем смазку на винт, гоним назад.
Должно получиться так.
Закрываем корпус - через фиксатор резьбы.
Ставим на место лескоукладыватель.
Внимание - шайбы (сдвинул для наглядности).
Закручиваем гайку с подшипником до метки. Стопорим винтом. Ставим пыльник - правильное положение на фото. Ставим пластину подшипника.
Ставим шпулю, все! Выдохнули! Еще стакан и можно на рыбалку.