Michael 42
Пользователь
И немного вопросов по теме:
- Запах и вкус, безусловно, воспринимаются разными органами чувств... у человека. А у карпа?
- Разве бойл, приготовленный без ароматизаторов, ничем не пахнет?
Мне кажется, не следует путать понятия "запах" и "пищевой сигнал" - первое относится к человеку, второе - к рыбе. (Т.к. тема дневные\ночные ЗАПАХИ - можете выбрать запах по своему ВКУСУ ).
Андрей, а еще если приписывать карпу человеческие качества, методы осязания ,различие запахов - (дневные,ночные, утренние , вечерние ), ум и хитрость, и т.д. Почему тогда не приобщить ко всему этому стратегию маркетинга ? Об импульсивных (спонтанных), и запланированных покупках? В данном случае "покупка" будет взятие насадки (бойла) карпом? А почему нет ?
Импульсивные покупки
Залогом успешности любого карпфишера служит правильность выбора ассортимента. Сначала - его основы, "костяка", ради которого, собственно, карп идет питаться , затем - тех товаров, которые можно назвать необязательной сопутствующей частью - игрушки, конфетки, кальмар к пиву, киндер-сюрприз к сдаче. Смешно сказать и страшно подумать, но количество импульсивных покупок в небольших магазинах может составлять до 50% от оборота. Что делает эту часть ассортимента чрезвычайно важной.
Пищевой импульс или импульс к взятию насадки.
По статистике, 65% решений человек принимает под влиянием причин, имеющих достаточно косвенное отношение к логике. Совершение импульсивной покупки - процесс явного доминирования желания над разумом, мгновенное принятие решения о покупке без осмысления сильных и слабых сторон товара. Большинство импульсивных покупок совершается:
под влиянием мгновенного желания использовать (почувствовал запах свежего хлеба - очень захотелось попробовать)
под влиянием ассоциаций, вызванных самим товаром (увидел пиво - вспомнил ощущение легкой расслабленности - купил, чтобы его испытать)
под влиянием ассоциаций, созданных рекламой (увидел чипсы "Принглз" - вспомнил приподнятое ощущение, возникшее во время просмотра рекламного ролика - купил, чтобы испытать то же наяву).
Основная зона импульсивных покупок - супермаркеты и магазины продуктов личного ежедневного потребления (например, хозяйственных товаров). Для того, чтобы попасть в ряд товаров импульсивного спроса, продукция должна обладать одним или несколькими из нижеперечисленных качеств:
Иметь отношение к удовольствию.
Быть привлекательным внешне.
Иметь небольшой размер или подразумевать "делимость" (возможность небольшой упаковки или небольшой фасовки "на пробу")
Обладать максимальными возможностями демонстрации.
Первое, что значительно увеличивает возможность "случайного" покупательского выбора" - упаковка и оформление товара в витрине. Можно сказать, для супермаркета упаковка и выкладка играют роль продавца - именно они должны рассказать о привлекательности товара и доказать его необходимость. Яркость упаковки всегда способствует привлечению внимания, однако не всегда способна спровоцировать на покупку. Наиболее располагающим оформлением с целью увеличения импульсивного спроса считаются:
пастельные цвета, ассоциирующиеся с инфантильностью и создающие иллюзию "игрушечного мира": розовые, салатовые, светло-лиловые, лимонные - для товаров рутинного потребления (например, молочной группы).
цвета, вызывающие ассоциацию с уютом и приятным процессом "потребления": коричневатые, бежевые, темно-зеленые с коричневым оттенком - для всех видов товаров.
Стоит учитывать, что цвет оформления должен соответствовать типу товара и условиям его хранения. Так, холодные тона в оформлении торговых залов (синий, белый, серый, холодный розовый) способствуют снижению продаж товаров продуктовой группы в целом, однако способны увеличить количество импульсивных покупок в отделе замороженных продуктов (создается иллюзию свежести и чистоты), коричневатые и зеленоватые тона способствуют увеличению раскупаемости вин и снижают продажу вычислительной и компьютерной техники и т.д.
Полностью здесь:http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/impulse.htm