Снаряжение для карпфишинга — карповые грузила

В принципе, даже людям, которые далеки от рыбалки, понятно, что карповые грузила предназначены для ловли карпа. Но почему они порой стоят «особняком» на фоне остальных грузов? Отличаются по причудливым формам, специфическим окрасам и приличной стоимости? Да потому что карповая рыбалка имеет массу важных нюансов, которые нетипичны для остальных видов ловли: от множества рыболовных «факторов сложности» до материала изготовления. Максимально безопасного для рыбы, а значит – разрешенного на платных водоемах и в карпфишинге. Итак, какими они вообще бывают, по каким характеристикам отличаются, и из чего производятся?


карповые грузила


Основные разновидности карповых грузил (по форме)

Помимо веса, материала изготовления, способа крепления к оснастке и виду покрытия (поверхности), не менее важной характеристикой грузил (а может быть, и самой главной) является – их форма. Так как именно она существенно влияет на такие способности, как «полетность», надежная устойчивость и даже «незацепляемость» (за водоросли или другие подводные объекты). Поэтому, далее мы разберемся в том, какие формы грузил являются наиболее популярными для ловли карпа. Рассмотрим их преимущества и обязательно коснемся недостатков.



Круглые / шарообразные груза (Ball Lead)

Как уже видно и по самому названию (в английском варианте), данный вид грузов имеет форму «мячика». Именно для ловли карпа производители выпускают шарообразные грузила с вертлюжком (для бокового крепления). Их главное преимущество – это практически ИДЕАЛЬНАЯ САМОЗАСЕЧКА (благодаря, довольно-таки близкому расположению центра тяжести от точки фиксации к поводку). В целом, круглые грузила являются неплохим вариантом для ловли карпа на малых или же СРЕДНИХ дистанциях (при условии РОВНОГО и ТВЕРДОГО дна).



Для других условий ловли их использовать – категорически не стоит! Так как «шаровидная» форма, сама по себе, существенно снижает аэродинамические характеристики, что критически важно при дальних забросах. А также способствует глубокому погружению в ил (мягкий грунт) или же просто «скатыванию» по неровной (либо наклонной) поверхности дна (или по бровке). Еще один недостаток (судя по отзывам матерых рыболовов) – часто раздражающие «запутывания поводка» в самые ответственные (по закону подлости) моменты забросов.


«Кубические» грузила (Square Pear Lead)

В основном – это «кордовские» груза, имеющие форму куба (только с «закругленными» краями). На данный момент производятся в 2-х разновидностях: с вертлюжком (для бокового крепления) или же в «сквозном» «in line» стиле. В принципе, они имеют все те же достоинства и «недочеты», как и, у описанных выше, круглых грузил. За исключением того, что их применение на наклонных поверхностях дна (или на бровках) – вполне допустимо, то есть, уже приветствуется.



Классическая «груша»

Самые первые груше- или капле- видные грузила (Pear Lead), по сути, были модернизированным вариантом классических шарообразных грузов. Конструкция новых моделей, напоминающих по внешнему виду – грушу или каплю, позволила уменьшить риски заглубления в мягкие грунты и запутывания снастей, а также намного улучшила аэродинамические параметры.



«Приплюснутая» / плоская «груша»

Спустя пару лет, «груша» тоже была модернизирована, получив новую форму, «капитально» сплющенную по бокам (Flat Pear Lead). Что обеспечивало ее устойчивость на неровных поверхностях или заиленных участках дна. Через некоторое время, специально для ловли на реках «груше» добавили бОльший вес, а на ее боках разместили шипы-грунтозацепы. После чего, эту модель в народе прозвали «гриппой» в честь ее английского названия – Big Grippa Lead. Более современные «гриппы» имеют сквозное отверстие (подобно дырке в бублике), способствующее более «нормальному» заглублению оснастки на дно.



Пулевидные груза

Обладают идеальными (самими лучшими по сравнению с другими разновидностями грузил) аэродинамическими характеристиками. Разработаны специально для дальних и сверхдальних забросов. Именно поэтому, даже несмотря на «каплевидные» формы большинства таких грузил, в народе их назвали – «пулями». И действительно, благодаря «сдвинутому» вперед центру тяжести, такие груза способны развить очень большую начальную скорость, что позволяет им преодолеть большие расстояния (даже при сильном ветре). При этом, попадая максимально точно в цель!



Единственный нюанс (по мнению бывалых карпятников) – это низкое качество само подсечки карпа. По причине, отодвинутого  вперед, центра тяжести (относительно места крепления к поводку). Однако – это не проблема! Специально для таких случаев можно подобрать для себя более современные модели пулевидных грузил (хотя, скорее всего, уже «бомбовидных», судя по названию «Bomb Lead»), в которых центр тяжести великолепно отцентрирован.



Отдельно для ловли карпа на дальних дистанциях, при условии покатого (или же мягкого) дна, «карповые» фирмы изготовители выпускают пуле видные грузила с продольными гранями. Благодаря английскому наименованию «Horizon Lead», в народе такие модели грузов называют – «Горизонтами». По факту – это те же, длинные по форме, «пули» (со смещенным центром тяжести), только ограненные – для оптимальной устойчивости на «угловатых» или слишком мягких (к примеру, заиленных) поверхностях дна.



Стреловидные грузила (Elevator Lead, Tri Lobe)

Для ловли карпа в корягах, водорослях, камышах, а также в местах с очень крутыми бровками или на водоемах, густо поросших травой, фактически идеальным решением будет – использование стреловидных грузов. На данный выпускают 2 разновидности таких грузил, но обе, исключительно с вертлюжками (т.е. без сквозных «in line» отверстий для лески). Первая (самая ранняя версия) – по своей конструкции максимально «повторяет» наконечник стрелы. Вторая же (Elevator Lead / Tri Lobe) – скорее, напоминает его по виду сверху, но имеет уже 3-х сторонний профиль, разделенный желобами (для увеличения полетных свойств). Посмотрите на фото ниже.



Рамочные грузила

Обладают весьма специфической формой (прямоугольной / рамочной / с шипами-грунтозацепами) и боковым креплением к карповой оснастке. Данные грузила были разработаны специально для ловли на быстром течении, а также ловли в завоз на довольно больших расстояниях. Хорошо показали они себя и при сложных условиях карповой рыбалки на бровках с крутыми углами.

Несмотря на меньшую скорость выматывания (по сравнению с другими разновидностями) и немного худшие показатели в плане само/подчески, рамочные грузила обладают массой преимуществ.

  • Несколько утяжеленная передняя часть таких грузов способствует оптимальной дистанции заброса рабочим удилищем – свыше 100 метров.
  • Благодаря широкой площади соприкосновения с грунтом и наличию специальных шипов по всему периметру, даже «рамка» весом 120 грамм «намертво» укрепляется в тех местах (при сильном течении), где другие 180 граммовые модели тут же сносит в сторону.
  • Большое сквозное отверстие внутри рамочного грузила позволяет существенно снизить «угол сноса» снастей во время их заглубления.


«Методные» груза – «кормушки»

По внешнему виду они представляют собой 3-х лопастные грузила (Paste Bomb Lead) с отверстиями (иногда очень большими – до 90% от общей площади), в которые «загружают» прикормку. Оптимальный вариант для ловли малоактивного карпа. Также отлично подойдут для карповой рыбалки на очень мягком грунте (или же на илистом дне), ввиду довольно-таки широкой площади соприкосновения.


Сюда же можно отнести и другие специфические модели грузил (например, Attracta Lead), приспособленных для размещения внутри – желатиновых капсул или каких-либо ароматизаторов. Быстро растворяющихся в воде и дополнительно привлекающих рыбу.


«Вспомогательные» виды карповых грузов

Кроме основных видов грузил, традиционно различаемых по форме, на данный момент существуют и другие их типы, имеющие (можно сказать) вспомогательное предназначение – это бэк-лиды, и маркерные груза. Итак, что они собой представляют?


Маркерные грузила

На первый взгляд, маркерные груза, чем-то похожи на «гриппы». Но если внимательно присмотреться, то их форма строения больше напоминает «богатырскую булаву», нежели «грушу» с шипами. Именно такой тип конструкции (с удлиненной «рукояткой булавы» и шипастой «ударной части») – по сути, убивает сразу 2-х зайцев. Обеспечивая грузилу, и нормальные «полетные» свойства (для маркирования на дальних дистанциях) и чувствительное «сцепление».



Задние грузила (бэк-лиды)

Возможно, что пытливые новички, впервые услышав о них, сразу же зададут вопрос: почему их англичане, так странно назвали – «задними» (Back Lead)? Здесь нет никакого подвоха или британского юмора. Такое название бэк лиды заслужили благодаря своему – «заднему» расположению относительно основных грузил. То есть, они находятся ближе к карповому удилищу. Их основная задача – притапливать леску после заброса снастей. А вот уже для затопления самой оснастки на дно (дабы сделать ее незаметной для сверх осторожного карпа) карпфишеры изобрели подвид бэклидов, назвав его Flying back lead. То есть, «летающим задним грузилом», так как оно закрепляется непосредственно на шок лидере.



Материал грузил для ловли карпа

Испокон веков для изготовления рыболовных грузил использовался обычный свинец, который всегда можно было «извлечь» из свинцовых автомобильных аккумуляторов. Pb (плюмбум) – это один самых тяжелых металлов, что позволяет обеспечить достаточный вес грузилу, при самым мизерных габаритах. Но не все так просто!

Так как свинец – это не только идеальный материал, обеспечивающий великолепные полетные свойства (грузилам или пулям), но и отравляющее вещество! Именно поэтому, если наши производители до сих пор еще выпускают свинцовые груза (но, от греха подальше, часто умалчивают материалы). То зарубежные компании (согласно жестким «Экологическим законам») перешли на (дорогущий) вольфрам, специальные сплавы… и природные камни.

Также читайте о том, как изготовить простые грузила на карпа в домашних условиях? (автор: Марк Робертс)

Да, да. Многие владельцы частных европейских водоемов успешно продают своим клиентам (иногда «принудительно») – экологически безопасные каменные грузила. Несмотря на некоторое снижение аэродинамических характеристик – они идеально замаскированы, так как сырьем для них, фактически послужили те же «булыжники», которые рядом лежат на дне.


Как правильно выбрать карповые грузила

Как сделать грамотный выбор грузила для ловли карпа? Проще говоря, здесь все зависит от того – ЧЕМ, КАК и ГДЕ Вы собираетесь ловить? Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных «рыболовно–карповых» ситуаций.

1) Тест удилища

Несложно догадаться, что использование слишком тяжелых грузил – достаточно быстро изнашивает удилище. Поэтому, для выбора оптимального веса карповых грузов, именно под свои бланки, большинство рыболовов используют простую формулу:

Рекомендуемый вес карпового грузила = тест удилища (обычно указывается производителями на бланке) + 0,5 английских унций.

Как это выглядит на практике? Приведем простой пример.

  1. Тест Вашего удилища равен 3 lb.
  2. Прибавляем к 3-м еще 0,5 унций (3 + 0,5 = 3,5).
  3. Полученный результат переводим на наши (отечественные) мерки 3,5 х 28,3495 = 99,22 грамма.
  4. Итого: «нормальный вес» Ваших грузил не должен превышать отметку в 99 – 100 грамм. Новичкам пригодится!


2) Погодные (климатические) условия

В плане работы с грузилами (а еще точнее – во время забросов снастей) наибольшую неприятность из всех погодных невзгод, доставляет – ветер. При боковом его направлении – насадка уходит в сторону от маркера, при встречном – просто не «долетает». Логичным решением данной проблемы будет – увеличение веса грузов + уменьшение диаметра лески (для некоторого повышения аэродинамических характеристик).

3) Наличие донных препятствий

Для ловли карпа в корягах и водорослях (то есть в «крепких» местах) НЕ (!) рекомендуется использовать грушевидные (каплевидные) или шарообразные грузила. Ввиду очень высоких рисков зацепа. Конечно же, вытянутые (продолговатые) модели будут цепляться реже, но карпам от этого будет не легче! Остается единственный вариант (именно для таких сложных случаев) – это стреловидная форма грузил («Трилобы» или «Элеваторы»), способная виртуозно «пробиться» фактически через любые «цепкие» преграды. Тем самым, позволяя, и нам сохранить свои снасти, и рыбе – здоровые губы.



4) Характерные особенности рельефа дна

Если на ровном и твердом дне можно использовать любые грузила (по форме и весу), то для наклонных поверхностей (или заиленных участков дна) нужно задействовать плоские (или же ограненные) и обязательно – легкие модели грузов. Во избежание «скатывания» грузила по угловатым склонам или же «погружения» всей подводной оснастки (поводка и крючка) вслед за грузом в ил.

Хотя, для дальних дистанций (в условиях ловли на илистом дне) опытные карпятники часто используют «пули». То есть, вытянутые пуле/видные формы. Также стоит отметить, что для первого варианта лучшим (в плане засечки рыбы) будет in line монтаж, а для второго – «вертолет» либо другие вариации, но строго с применением бокового способа крепления грузила.

5) Наличие (и скорость) течения

При ловле карпа не на «спокойных» водоемах (со стоячей водой), а на реке можно столкнуться с такой проблемой, как быстрое течение. Способное не только «уносить» наши снасти на приличное расстояние от места заглубления, но и выбрасывать на отмели (и прочие бесперспективные места). Поэтому, наиболее важной задачей грузила (при таких ситуациях) будет – надежная фиксация на дне.

Как раз для таких целей и была создана, описанная выше, «рамка». Наиболее оптимальной моделью рамочных грузил (множество раз, проверенной в деле) считается – «Ахтуба». Специфическое грузило, разработанное нашим соотечественником – Эдуардом Сидоровым, и символически названное в честь левого рукава реки Волга (рая трофейной рыбалки). Его фото можно увидеть ниже.

6) Планируемая дальность заброса

В том случае если перспективная точка ловли находится на расстоянии в 70-80 метрах от берега, то можно смело использовать любые разновидности грузил. А если возникнет необходимость забросить оснастку на дистанцию свыше 100 метров нужно задействовать груза – строго продолговатой формы (описанные выше «пули», «горизонты» или «лонг касты»). Их самое важное преимущество – великолепные «полетные» характеристики.


Рекомендуемые статьи:

 


Publiction author

не в сети 4 дня

Алексей Васильев

Комментарии: 0Публикации: 105Регистрация: 31-07-2017
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Снаряжение для карпфишинга — карповые грузила

В принципе, даже людям, которые далеки от рыбалки, понятно, что карповые грузила предназначены для ловли карпа. Но почему они порой стоят «особняком» на фоне остальных грузов? Отличаются по причудливым формам, специфическим окрасам и приличной стоимости? Да потому что карповая рыбалка имеет массу важных нюансов, которые нетипичны для остальных видов ловли: от множества рыболовных «факторов сложности» до материала изготовления. Максимально безопасного для рыбы, а значит – разрешенного на платных водоемах и в карпфишинге. Итак, какими они вообще бывают, по каким характеристикам отличаются, и из чего производятся?


карповые грузила


Основные разновидности карповых грузил (по форме)

Помимо веса, материала изготовления, способа крепления к оснастке и виду покрытия (поверхности), не менее важной характеристикой грузил (а может быть, и самой главной) является – их форма. Так как именно она существенно влияет на такие способности, как «полетность», надежная устойчивость и даже «незацепляемость» (за водоросли или другие подводные объекты). Поэтому, далее мы разберемся в том, какие формы грузил являются наиболее популярными для ловли карпа. Рассмотрим их преимущества и обязательно коснемся недостатков.



Круглые / шарообразные груза (Ball Lead)

Как уже видно и по самому названию (в английском варианте), данный вид грузов имеет форму «мячика». Именно для ловли карпа производители выпускают шарообразные грузила с вертлюжком (для бокового крепления). Их главное преимущество – это практически ИДЕАЛЬНАЯ САМОЗАСЕЧКА (благодаря, довольно-таки близкому расположению центра тяжести от точки фиксации к поводку). В целом, круглые грузила являются неплохим вариантом для ловли карпа на малых или же СРЕДНИХ дистанциях (при условии РОВНОГО и ТВЕРДОГО дна).



Для других условий ловли их использовать – категорически не стоит! Так как «шаровидная» форма, сама по себе, существенно снижает аэродинамические характеристики, что критически важно при дальних забросах. А также способствует глубокому погружению в ил (мягкий грунт) или же просто «скатыванию» по неровной (либо наклонной) поверхности дна (или по бровке). Еще один недостаток (судя по отзывам матерых рыболовов) – часто раздражающие «запутывания поводка» в самые ответственные (по закону подлости) моменты забросов.


«Кубические» грузила (Square Pear Lead)

В основном – это «кордовские» груза, имеющие форму куба (только с «закругленными» краями). На данный момент производятся в 2-х разновидностях: с вертлюжком (для бокового крепления) или же в «сквозном» «in line» стиле. В принципе, они имеют все те же достоинства и «недочеты», как и, у описанных выше, круглых грузил. За исключением того, что их применение на наклонных поверхностях дна (или на бровках) – вполне допустимо, то есть, уже приветствуется.



Классическая «груша»

Самые первые груше- или капле- видные грузила (Pear Lead), по сути, были модернизированным вариантом классических шарообразных грузов. Конструкция новых моделей, напоминающих по внешнему виду – грушу или каплю, позволила уменьшить риски заглубления в мягкие грунты и запутывания снастей, а также намного улучшила аэродинамические параметры.



«Приплюснутая» / плоская «груша»

Спустя пару лет, «груша» тоже была модернизирована, получив новую форму, «капитально» сплющенную по бокам (Flat Pear Lead). Что обеспечивало ее устойчивость на неровных поверхностях или заиленных участках дна. Через некоторое время, специально для ловли на реках «груше» добавили бОльший вес, а на ее боках разместили шипы-грунтозацепы. После чего, эту модель в народе прозвали «гриппой» в честь ее английского названия – Big Grippa Lead. Более современные «гриппы» имеют сквозное отверстие (подобно дырке в бублике), способствующее более «нормальному» заглублению оснастки на дно.



Пулевидные груза

Обладают идеальными (самими лучшими по сравнению с другими разновидностями грузил) аэродинамическими характеристиками. Разработаны специально для дальних и сверхдальних забросов. Именно поэтому, даже несмотря на «каплевидные» формы большинства таких грузил, в народе их назвали – «пулями». И действительно, благодаря «сдвинутому» вперед центру тяжести, такие груза способны развить очень большую начальную скорость, что позволяет им преодолеть большие расстояния (даже при сильном ветре). При этом, попадая максимально точно в цель!



Единственный нюанс (по мнению бывалых карпятников) – это низкое качество само подсечки карпа. По причине, отодвинутого  вперед, центра тяжести (относительно места крепления к поводку). Однако – это не проблема! Специально для таких случаев можно подобрать для себя более современные модели пулевидных грузил (хотя, скорее всего, уже «бомбовидных», судя по названию «Bomb Lead»), в которых центр тяжести великолепно отцентрирован.



Отдельно для ловли карпа на дальних дистанциях, при условии покатого (или же мягкого) дна, «карповые» фирмы изготовители выпускают пуле видные грузила с продольными гранями. Благодаря английскому наименованию «Horizon Lead», в народе такие модели грузов называют – «Горизонтами». По факту – это те же, длинные по форме, «пули» (со смещенным центром тяжести), только ограненные – для оптимальной устойчивости на «угловатых» или слишком мягких (к примеру, заиленных) поверхностях дна.



Стреловидные грузила (Elevator Lead, Tri Lobe)

Для ловли карпа в корягах, водорослях, камышах, а также в местах с очень крутыми бровками или на водоемах, густо поросших травой, фактически идеальным решением будет – использование стреловидных грузов. На данный выпускают 2 разновидности таких грузил, но обе, исключительно с вертлюжками (т.е. без сквозных «in line» отверстий для лески). Первая (самая ранняя версия) – по своей конструкции максимально «повторяет» наконечник стрелы. Вторая же (Elevator Lead / Tri Lobe) – скорее, напоминает его по виду сверху, но имеет уже 3-х сторонний профиль, разделенный желобами (для увеличения полетных свойств). Посмотрите на фото ниже.



Рамочные грузила

Обладают весьма специфической формой (прямоугольной / рамочной / с шипами-грунтозацепами) и боковым креплением к карповой оснастке. Данные грузила были разработаны специально для ловли на быстром течении, а также ловли в завоз на довольно больших расстояниях. Хорошо показали они себя и при сложных условиях карповой рыбалки на бровках с крутыми углами.

Несмотря на меньшую скорость выматывания (по сравнению с другими разновидностями) и немного худшие показатели в плане само/подчески, рамочные грузила обладают массой преимуществ.

  • Несколько утяжеленная передняя часть таких грузов способствует оптимальной дистанции заброса рабочим удилищем – свыше 100 метров.
  • Благодаря широкой площади соприкосновения с грунтом и наличию специальных шипов по всему периметру, даже «рамка» весом 120 грамм «намертво» укрепляется в тех местах (при сильном течении), где другие 180 граммовые модели тут же сносит в сторону.
  • Большое сквозное отверстие внутри рамочного грузила позволяет существенно снизить «угол сноса» снастей во время их заглубления.


«Методные» груза – «кормушки»

По внешнему виду они представляют собой 3-х лопастные грузила (Paste Bomb Lead) с отверстиями (иногда очень большими – до 90% от общей площади), в которые «загружают» прикормку. Оптимальный вариант для ловли малоактивного карпа. Также отлично подойдут для карповой рыбалки на очень мягком грунте (или же на илистом дне), ввиду довольно-таки широкой площади соприкосновения.


Сюда же можно отнести и другие специфические модели грузил (например, Attracta Lead), приспособленных для размещения внутри – желатиновых капсул или каких-либо ароматизаторов. Быстро растворяющихся в воде и дополнительно привлекающих рыбу.


«Вспомогательные» виды карповых грузов

Кроме основных видов грузил, традиционно различаемых по форме, на данный момент существуют и другие их типы, имеющие (можно сказать) вспомогательное предназначение – это бэк-лиды, и маркерные груза. Итак, что они собой представляют?


Маркерные грузила

На первый взгляд, маркерные груза, чем-то похожи на «гриппы». Но если внимательно присмотреться, то их форма строения больше напоминает «богатырскую булаву», нежели «грушу» с шипами. Именно такой тип конструкции (с удлиненной «рукояткой булавы» и шипастой «ударной части») – по сути, убивает сразу 2-х зайцев. Обеспечивая грузилу, и нормальные «полетные» свойства (для маркирования на дальних дистанциях) и чувствительное «сцепление».



Задние грузила (бэк-лиды)

Возможно, что пытливые новички, впервые услышав о них, сразу же зададут вопрос: почему их англичане, так странно назвали – «задними» (Back Lead)? Здесь нет никакого подвоха или британского юмора. Такое название бэк лиды заслужили благодаря своему – «заднему» расположению относительно основных грузил. То есть, они находятся ближе к карповому удилищу. Их основная задача – притапливать леску после заброса снастей. А вот уже для затопления самой оснастки на дно (дабы сделать ее незаметной для сверх осторожного карпа) карпфишеры изобрели подвид бэклидов, назвав его Flying back lead. То есть, «летающим задним грузилом», так как оно закрепляется непосредственно на шок лидере.



Материал грузил для ловли карпа

Испокон веков для изготовления рыболовных грузил использовался обычный свинец, который всегда можно было «извлечь» из свинцовых автомобильных аккумуляторов. Pb (плюмбум) – это один самых тяжелых металлов, что позволяет обеспечить достаточный вес грузилу, при самым мизерных габаритах. Но не все так просто!

Так как свинец – это не только идеальный материал, обеспечивающий великолепные полетные свойства (грузилам или пулям), но и отравляющее вещество! Именно поэтому, если наши производители до сих пор еще выпускают свинцовые груза (но, от греха подальше, часто умалчивают материалы). То зарубежные компании (согласно жестким «Экологическим законам») перешли на (дорогущий) вольфрам, специальные сплавы… и природные камни.

Также читайте о том, как изготовить простые грузила на карпа в домашних условиях? (автор: Марк Робертс)

Да, да. Многие владельцы частных европейских водоемов успешно продают своим клиентам (иногда «принудительно») – экологически безопасные каменные грузила. Несмотря на некоторое снижение аэродинамических характеристик – они идеально замаскированы, так как сырьем для них, фактически послужили те же «булыжники», которые рядом лежат на дне.


Как правильно выбрать карповые грузила

Как сделать грамотный выбор грузила для ловли карпа? Проще говоря, здесь все зависит от того – ЧЕМ, КАК и ГДЕ Вы собираетесь ловить? Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных «рыболовно–карповых» ситуаций.

1) Тест удилища

Несложно догадаться, что использование слишком тяжелых грузил – достаточно быстро изнашивает удилище. Поэтому, для выбора оптимального веса карповых грузов, именно под свои бланки, большинство рыболовов используют простую формулу:

Рекомендуемый вес карпового грузила = тест удилища (обычно указывается производителями на бланке) + 0,5 английских унций.

Как это выглядит на практике? Приведем простой пример.

  1. Тест Вашего удилища равен 3 lb.
  2. Прибавляем к 3-м еще 0,5 унций (3 + 0,5 = 3,5).
  3. Полученный результат переводим на наши (отечественные) мерки 3,5 х 28,3495 = 99,22 грамма.
  4. Итого: «нормальный вес» Ваших грузил не должен превышать отметку в 99 – 100 грамм. Новичкам пригодится!


2) Погодные (климатические) условия

В плане работы с грузилами (а еще точнее – во время забросов снастей) наибольшую неприятность из всех погодных невзгод, доставляет – ветер. При боковом его направлении – насадка уходит в сторону от маркера, при встречном – просто не «долетает». Логичным решением данной проблемы будет – увеличение веса грузов + уменьшение диаметра лески (для некоторого повышения аэродинамических характеристик).

3) Наличие донных препятствий

Для ловли карпа в корягах и водорослях (то есть в «крепких» местах) НЕ (!) рекомендуется использовать грушевидные (каплевидные) или шарообразные грузила. Ввиду очень высоких рисков зацепа. Конечно же, вытянутые (продолговатые) модели будут цепляться реже, но карпам от этого будет не легче! Остается единственный вариант (именно для таких сложных случаев) – это стреловидная форма грузил («Трилобы» или «Элеваторы»), способная виртуозно «пробиться» фактически через любые «цепкие» преграды. Тем самым, позволяя, и нам сохранить свои снасти, и рыбе – здоровые губы.



4) Характерные особенности рельефа дна

Если на ровном и твердом дне можно использовать любые грузила (по форме и весу), то для наклонных поверхностей (или заиленных участков дна) нужно задействовать плоские (или же ограненные) и обязательно – легкие модели грузов. Во избежание «скатывания» грузила по угловатым склонам или же «погружения» всей подводной оснастки (поводка и крючка) вслед за грузом в ил.

Хотя, для дальних дистанций (в условиях ловли на илистом дне) опытные карпятники часто используют «пули». То есть, вытянутые пуле/видные формы. Также стоит отметить, что для первого варианта лучшим (в плане засечки рыбы) будет in line монтаж, а для второго – «вертолет» либо другие вариации, но строго с применением бокового способа крепления грузила.

5) Наличие (и скорость) течения

При ловле карпа не на «спокойных» водоемах (со стоячей водой), а на реке можно столкнуться с такой проблемой, как быстрое течение. Способное не только «уносить» наши снасти на приличное расстояние от места заглубления, но и выбрасывать на отмели (и прочие бесперспективные места). Поэтому, наиболее важной задачей грузила (при таких ситуациях) будет – надежная фиксация на дне.

Как раз для таких целей и была создана, описанная выше, «рамка». Наиболее оптимальной моделью рамочных грузил (множество раз, проверенной в деле) считается – «Ахтуба». Специфическое грузило, разработанное нашим соотечественником – Эдуардом Сидоровым, и символически названное в честь левого рукава реки Волга (рая трофейной рыбалки). Его фото можно увидеть ниже.

6) Планируемая дальность заброса

В том случае если перспективная точка ловли находится на расстоянии в 70-80 метрах от берега, то можно смело использовать любые разновидности грузил. А если возникнет необходимость забросить оснастку на дистанцию свыше 100 метров нужно задействовать груза – строго продолговатой формы (описанные выше «пули», «горизонты» или «лонг касты»). Их самое важное преимущество – великолепные «полетные» характеристики.


Рекомендуемые статьи:

 


Publiction author

не в сети 4 дня

Алексей Васильев

Комментарии: 0Публикации: 105Регистрация: 31-07-2017