Как я нашел себе «Рай» на Земле? Часть первая (Фрэнк Уорвик)

Возможно, по человеческой глупости, я очень часто отказывался от поездок на «Радуту», пока не попал в те края для участия в Чемпионате Мира по карпфишингу в 2002 году. И тогда я отчетливо понял, каким же я был идиотом, что не ловил здесь раньше! Потому что столь захватывающей рыбалки, и буквально – завораживающего пейзажа, наверное, больше нигде не найти!

Вот уже несколько лет подряд – я постоянно откладывал свои поездки на «Радуту». И на это было тысячи причин. Во-первых, из-за некоторых ограничений по разрешенному (для авиа/полетов) весу – я бы не смог привезти с собой всё свое лучшее снаряжение. Во-вторых, мне было как-то боязно оставить фактически без присмотра свой новенький крутой автомобиль на стоянке Лондонского аэропорта «Хитроу». Кроме того, даже посетив Румынию, мне бы пришлось искать другое авто, чтобы добраться до водоема. А это, насколько я знаю, там сложно сделать.

Однако, когда меня «припекло» (в 2002 году), то есть я уже был вынужден посетить международные соревнования по ловле карпа, мои мозги «зашевелились», и я достаточно быстро рассчитал в уме, как мне решить – все эти проблемы. К примеру, после некоторых размышлений я вдруг понял для себя, что без некоторого моего крутого снаряжения (особенно тяжелого по весу) – можно запросто обойтись. А машину я оставлю дома (в гараже), доберусь до Лондона на поезде. В общем, если сильно что-то захотеть, то нерешаемых проблем – не существует!

Несмотря на то, что целых пять дней подряд я ловил в одном и том же секторе, и у меня никак не получалось – исследовать озеро полностью, я все равно в него влюбился! И первое, что мне запало в душу – это особая атмосфера (вплоть до «мурашек по спине»), царящая по всей округе! Я такого нигде и никогда еще не ощущал! Румыния – это таинственная страна. Таким образом, будучи вынужденным – пребывать на одном и том же участке берега, я все эти дни, почти непрерывно думал о том, чтобы обязательно сюда вернуться! Причем, как можно побыстрее!

И вот на следующий год (приблизительно в начале октября) мне удалось сюда приехать снова – сразу на полноценную «семидневку». Причем, я вылетел в Румынию со старым другом Роджером, который после моих рассказов об ощущениях атмосферы – тоже не удержался от путешествия. Он очень любит «странные» места по всей планете. К тому он любитель «экстремальных развлечений», будучи профессиональным альпинистом и бывшим офицером SBS (прим. «Special Boat Service» / SBS – это британские «боевые пловцы», если прикинуть по нашим меркам войск Специального Назначения).

И, хотя, он всегда был «железным» парнем, которого ничем уже не «прошибить», но, оказавшись на «Радуте», Роджер тоже был заворожен той «первозданной» атмосферой. Какой-то особой, еще не испорченной — суетой, техно/прогрессом и прочими «прелестями» современной цивилизации. Он сразу же полюбил это место. В общем, мы отлично проверили там время, и, в самом конце нашей сессии, Роджер признался мне в том, что это была – одна из лучших недель во всей его жизни!

Правда, мы тогда поймали всего несколько «нормальных» карпов (самый крупный весил 43 фунта), и даже не видели – хоть одного огромного «монстра». К тому же, это замечательное время пролетело настолько быстро, что мы не успели нормально «нащупать» даже четверть водоема. Судя по слухам и новостях, «бродившим» по местным «пабам», за эту неделю другие карпятники, все-таки, таскали крупных карпов (весом НАМНОГО более 50-ти фунтов), что непрерывно «подогревало» в нас АЗАРТ, в конечно итоге, выловить НЕЧТО КРУТОЕ! Но, увы, не подфартило!

Буквально в самом начале следующего года я снова заказал себе путевку на «Радуту», но в мае я услышал очень плохие новости. Знакомые рыболовы мне рассказали, что на озере произошел замор (прим. замор – это массовая гибель рыбы от удушья в результате кислородного голодания, вызванного недостатком или полным отсутствием растворённого в воде кислорода). И, откровенно говоря, это самая неприятная в жизни вещь, о которой я бы хотел когда-либо услышать! Я даже почувствовал некую пустоту в своем сердце, из которого «вырвали» мой Рыболовный Рай! С тяжелым грузом на душе я узнавал всё более и более худшие новости о ситуации на водоеме.

Это полнейшая жесть, но я тогда не знал – была ли это правда или трагедию слишком «раздули»? Ибо я знаю, что большинство рыболовов любят сильно преувеличивать многие вещи. Однако некоторые карпятники, которые точно – не любят «трепать языком», просто сравнивали свои результаты ловли до замора (когда хорошо ловилось множество крупных карпов) и после него. Так вот, картина была очень мрачная. Именно поэтому, масса людей – просто вычеркнули этот водоем из списка навсегда!

Но я почему-то не верил, что озеру пришел «конец». Или же мне не хотелось в это поверить? И в какой-то момент я почувствовал, что должен сам туда поехать, чтобы увидеть все собственными глазами. Ведь сколько бывало случаев в жизни, когда мне казалось, что наступает полный… «капец», но потом появлялся выход из ситуации! В общем, несмотря на то, что один за другим – другие карпятники отказывались от поездки на «Радуту», но были и такие рыболовы (как и я), которые остались преданными водоему. То есть, не относились к нему предвзято в сложное время (как-то некрасиво и по-предательски).

К тому же, здесь стоит отметить, что я очень глубоко сочувствовал – и Роберту Радуте (т.е. владельцу водоема), а также всем его сотрудникам, которые обслуживают озеро, гостиницу. Это очень гостеприимные и хорошие люди! И как-то несправедливо случилось в жизни, что они могут вскоре остаться – вообще без средств на содержание своих семей. А значит – нужно по любому туда ехать! Да и, в конце-то концов, рыбий замор – это же не опасный вирус, который «косит» всё живое в водоеме, а локальная (частичная) трагедия!? Вывод: нужно ЛИЧНО туда съездить, и ЛИЧНО во всем убедиться.

Я приехал на «Радуту» снова в октябре (как и планировал – по путевке). И, несмотря на середину осени, стояла очень теплая погода. Непосредственно на месте, я узнал – уже совсем другие новости! Оказывается, многие карпятники все так же ловят здесь хороших карпов. Правда, только на некоторых участках водоема. И, может быть это покажется странным для Вас, но у меня тогда возникло в голове видение: как будто на глубине «Радуты» блуждает огромнейший карп, который смог выжить во время бедствия, а теперь еще больше «вымахал», питаясь несметным количеством натуральной пищи, ставшей еще более доступной, по причине отсутствия конкуренции.

Я решил, что в этот раз не буду дурачком (как в прошлые мои поездки), который радуется – буквально любой рыбешке, в то время, как остальные серьезные парни – таскают самых настоящих «монстров». Так что, в этот раз все будет совершенно по-другому! К тому же я намерен доказать «британским паникерам», что на «Радуте» осталась большая рыба! Поэтому, непременно поймаю огромного карпа!

Как видите, ситуация была сложной, но далеко не «катастрофической». Хотя, некоторые вещи меня порядочно угнетали. К примеру, если ранее, по прибытию в местную гостиницу, нас ожидал «гудящий улей» рыболовов (приехавших из самых разных стран Европы), дегустирующих местную «цуйку» (прим. фруктовую водку крепостью 50-60 градусов), и громко / рассказывающих свои потрясающие истории, то сейчас царила – «гробовая» тишина! То есть, было тихо и спокойно, как в гробу. И это мне навивало тоску.

Если Вы думаете, что у этой истории будет счастливый конец, т.е. я поймал большого карпа и доказал всем «нытикам» – обратное, то ошибаетесь. Я так и не выловил монстра. Безусловно, было неприятно, но, будучи движим «спортивной злостью», я решил по любому добиться поимки гиганта! Не в этот раз, так в следующий! Я снова и снова буду сюда приезжать! Вернувшись домой, я, время от времени слышал, что некоторые карпятники, не часто, но ловят там нормальных карпов, и это взбодрило мой дух. Не знаю, как думали другие рыболовы, но я, почему-то чувствовал, что рыба пока что – просто боится «всего на свете», после замора. Однако после «восстановительного периода», наверняка, уловы будут лучше, чем сейчас!

Итак, я снова решил поехать, невзирая на то, что моя прошлая (в большей степени) разведывательная поездка «подкинула» еще больше вопросов, чем ответов, а также, всего лишь, несколько «средних» карпов. Хотя, некоторые парни, все-таки, сумели добиться нормального результата, и даже не сомневаюсь в том, что они снова туда приедут! Со слов румынских специалистов, работающих над восстановлением «Радуты» (я с ними несколько раз разговаривал там), аномально жаркая осенняя погода – очень мешала их специальным мероприятиям. А летом стояла такая жара, аналогам которой – еще нет в истории Румынии.

В наших (британских) журналах – фактически не было новостей, в отличие от многих европейских изданий, которые (время от времени) публиковали благие вести, о результативных сессиях, где были зафиксированы поимки экземпляров весом более 50-ти фунтов. Безусловно, все эти хорошие новости исходили от тех немногих – верных (европейских) рыболовов, которые решили для себя – не предавать «Радуту», а также всех его сотрудников в очень непростые времена. Я тоже решил поехать, кстати, уже в третий раз подряд, и снова в октябре 2005 года.

На этот раз со мной согласился попутешествовать по Румынии еще один мой закадычный друг – Джейсон Канн. Признаюсь, мне очень сложно было его убедить, что 50 килограмм багажа (разрешенного для перевозки румынской авиакомпанией «TAROM») будет вполне достаточно! Ведь, судя по нашим прошлым (совместным) поездкам, если Джейсон скажет, что собирается поехать «налегке», то утром мы увидим небольшой ГРУЗОВИЧОК, в котором еле помещается – какая-то часть его снаряжения!

Но не тут то было! Несмотря на несколько наших совместных «совещаний», где мы неоднократно «урезали» списки необходимых вещей, он умудрился приехать в «Хитроу» (лондонский аэропорт) с целой «кучей» всяческих приспособлений. В отличие от меня, т.к. я в самый последний момент, решил пожертвовать свои комфортом и оставил дома сразу 2 сумки с одеждой, героически заменив их (по весу) приманками и прикормкой! Естественно, Джейсон смеялся и, обозвав меня скрягой, сказал, что без проблем оплатит лишний вес.

Так и случилось. Когда мы взвесили багаж, то стрелки показали «перевес» на целых 8 килограмм. Сотрудник аэропорта очень серьезно спросил: «Сэр, а Вы точно уверены в том, что эти вещи Вам нужны, потому что Вам придется заплатить по 10 фунтов стерлингов за каждый «лишний» килограмм!?». Конечно же, Джейсон с улыбкой кивнул, и мы отправились на кассу, чтобы оплатить указанный в чеке «избыток». Однако, пока мы стояли в очереди, у нас созрели дьявольские планы! Так как наши сумки уже были взвешены, то я решил тайно сбегать к машине (пока Джейсон, так сказать – стоял «на шухере»), и прихватить с собой еще прикормки. В конечном итоге, нам удалось распихать по карманам одежды и всяческим «щелям» нашего багажа около 30-ти килограммов приманок!

Возможно, Вы меня сейчас осудите, но это еще не всё! На кассе мы заплатили только 40 фунтов стерлингов (т.е. вдвое меньше), т.к. я сказал кассиру, что являюсь лучшим другом премьер-министра Румынии. Никогда не повторяйте этот трюк! Поскольку мне сегодня даже страшно предположить, что бы с нами было, если бы сотрудники аэропорта – или снова взвесили наш багаж, или просто спросили: а как зовут премьер-министра!? Ну почему же я его тогда не записал!? Но нам повезло, мы беспроблемно сели в самолет и полетели.