Отправлено 28 August 2011 - 12:45
«Возвращаясь с Кубка Илгиса, я поймал себя на мысли, что если бы время позволяло, я бы вернулся на озеро. И совершенно не важно в какой сектор. Можно снова в 20-й где мы провели четверо суток, а можно в 9-й, там ловили Антон и Яна и впервые за много турниров поймали в этом секторе несколько рыб на глубоком и вонючем иле. Что наконец, по прошествии нескольких лет, пришло понимание того что и как нужно сделать, чтобы перехитрить карпа в этом сложном озере». 03.07.2011.
Забегая вперед скажу, что не совсем пришло… Пока еще… На дальней точке, где мы с Геной пытались ловить на илу, мы так и не взяли ни одной рыбы. И, несмотря на то, что все сложилось более-менее удачно, меня до сих пор не покидает чувство досады.
Но, начнем с жеребьевки. Вечером, когда команды тянули очередность – нам так и не удалось приложить к этому руку. Мы оказались 12-ми. То есть и на следующий день утром, когда команды тянули очередь – мы опять исполняли роль статистов. Последним остался номер 8. Акваторию озера разбили на 4-е подзоны,( A B C D ) в каждой по 6 команд. Капитан каждой из команд тянул жребий два раза. Двойки каждой из команд размещались по диагонали – AD,BC. Антон вытянул зону А – 11-й сектор (прямо скажем – не лучший вариант), а в зоне D – сектор № 20!!! А говорят, в одну воронку… Кстати, команда «Gelmes Valdovas», двукратные обладатели Кубка оба раза побеждали вытягивая 15-й сектор. Сколько радости было на лицах ребят, когда они снова вытащили этот сектор. Они еще не знали, что 16-й сектор вытащит Дима Тугуши. Более того, в течение часа с момента старта они поймали первую рыбу. Она же оказалась у них и последней – «Камыши» начали кормить.
Командам было дано 5 минут, чтобы они выбрали берег и определили, какая двойка занимает тот или иной сектор. Наша комбинация, по мнению тех, кто неоднократно выступал на Илгисе, была бесперспективной и шансов для борьбы не давала. Снова едем в сектор № 20,а Антон с Яной - в 11-й. Правда из головы не идет фраза, которую до жеребьевки произнес Антон – « Я всегда какую-нибудь хрень вытаскиваю…но из этого обязательно что нибудь получается».
На озере тишина. Мы достаточно хорошо изучили сектор в июле, так что решили первые сутки не пугать рыбу маркером и установили удилища в знакомые точки. Кормили совсем немного – мелкий пеллетс, конопля, две горсти бойлов.
Ближе к вечеру берем первую рыбу – 10кг. Весь день наблюдаем за водоемом, но не выходов ни следов того, что рыба кормится, не видим. Уже знаем, что по нашему берегу несколько команд взяли рыбу. Ночью бешеный паровоз! Гена, подхватывая удилище, вбегает в воду. Фрикцион визжит не останавливаясь рыба уходит и остановить ее невозможно. Сход. С расстройства утопил сигареты с зажигалкой. Вымотав, осматриваем поводок. Все гораздо лучше, чем мы думали - часть лидкора и поводок покрыты толстым слоем слизи. Сом, зараза. Утром 16-го приносят протокол. Антон с Яной без рыбы. Мы 5-е в своей зоне и 7-е в командном зачете. Разговариваем по рации с Яной, Антон постоянно занят, маркерит, кормит, но рыбы в секторе нет, и остается только надеяться, что его усилия будут вознаграждены.
В 14-00 берем еще одного карпа 8.800. То же удилище, та же насадка – Shellfish + Pineapple. Шелфиш катали вместе с Антоном на Ренасовских миксах, Ананас от Фан Фишинг. Буквально сразу после перезаброса свингер дергается как сумасшедший. Подсекаю – ничего нет. Или есть? Или - что это? Плотва на 100 грамм за нижнюю губу – два 14-х бойла. Вечерний протокол – наши без рыбы, мы на 4-м месте и 5-е в командном зачете.
Ночь не порадовала – всего одна небольшая рыба. С той же точки. Дальняя молчит, хотя вечером увидели несколько дорожек на маркере. Вызываем Антона. Он с 5-и часов на ногах – в секторе появилась рыба, но поклевки все еще нет. Оптимистично настроенный Антон говорит: - «Вы ловите, мы подмогнем!»
У нас паровоз. 6.10 утра. Я обратил внимание на время, так как обычно на этой точке с 6 до 7 была поклевка. Подсекаю, рыба не останавливается, удилище гнется. Гена уже переоделся, я передаю палку и залезаю в вейдерсы. Беру подсак и заходим в воду. Рыбу подвести невозможно. Гена уже по пояс в воде, забыв про забродники. Прошло 30 минут. Наблюдавшие за нами соседи из 21-го сектора уже устали стоять и присели. Оба мучаемся одной мыслью – неужели сом?! Рыба пролетает мимо нас на расстоянии 40 метров, показав спинной плавник – слава богу, карп. Скорость курьерского поезда – рыба уже ушла, а кильватерная струя еще видна! Гена стоит на месте, выкачивая и отпуская рыбу, подвести к подсаку не получается, кажется вот уже маркерная метка на шпуле и опять 50 метров долой. Прошел час. Я периодически бегаю в границах сектора то вправо, то влево, хлопаю по воде подсаком, не давая карпу уйти в заросли. Наконец рыба стала сдаваться. Подвели и все-таки взяли ее в камышах, так как на чистую воду карп так и не вышел. Молча возвращаемся на берег по воде от правой границы сектора, волоча за собой подсак с рыбой. Единственная фраза, которую мы сказали практически вместе: « Что это было?»
На часах 7.44. Полтора часа в воде. Никогда ни одну рыбу мы не выводили так долго. Худой и прогонистый, как селедка сазан потянул на 7 700. Вываживая, Гена думал что рыба далеко за пятнашку. Про себя я вообще молчу, можно сказать, уже примеривал лавры «Сафари», пока этот, неизвестно кем укушенный прохвост, не появился на поверхности.
А в это время… В секторе № 16 Буч пытался реализовать новорожденную теорию «холодильника». Всю ночь, измученный безклевьем, Димка терзал мозг в поисках решения главного вопроса всех рыболовов – как заставить иезуитского Илгиского карпа не устраивать половецкие пляски на маркере, а, все таки сожрать что нибудь, прикрепленное к изогнутому куску проволоки, именуемому крючком. И наконец… С первыми лучами солнца Татьяна была разбужена гениальным супругом. Вопрос, который она услышала, поразил ее до глубины души. И если кто-то подумал, что заботливый супруг поинтересовался - «Как спалось?», тот может смело продавать весь рыболовный скарб ибо никогда не стать ему карпфишером. Вопрос звучал примерно так – « Таня, что ты первым делом съедаешь в холодильнике?» Но и Татьяна была женой нестандартного карпятника, поэтому он не был послан сразу, а получил следующий ответ: « То, что быстро портится…» « Вот!» - воскликнул Дима. « Карп первым делом съедает то, что быстро «портится» то есть растворяется, то есть – пеллетс. А уж бойлы оставляет на сладкое» И побежал прилаживать пеллетс на крючок. Дальше история умалчивает, помогло ли именно это поймать рыбу или что другое, но результат налицо. Рыба была поймана. И вообще, мне ход мыли очень понравился. Прошу отметить, что я пишу это с большим пиететом к Татьяниному терпению и нестандартным Димкиным теориям. Именно так находятся решения многих головоломок.
17-е августа, утро. Мы вторые в зоне, Антон с Яной без рыбы. Нервничаем, связываемся по рации с Яной и слышим голос Антона с интонациями Папанова – «Клев будет!»
В ночь уходим вторыми, в команде пятыми. Вечером сход и больше ни одной поклевки. Нужна рыба на том берегу!
18-е утро. Вызываем Яну и по голосу понимаем – есть рыба!!! После взвешивания она оказалась едва ли не самой маленькой из пойманных на том берегу – 8.800 (меньше только у литовцев – 7 350) и наши перебираются на 8-е место. В командном выходим на третье.
В течение дня не взяли ни одной рыбы. Ждем вечера. 20.00- на дальнем маркере впервые за трое суток видим множество дорожек – рыба активно кормиться, но игнорирует наши насадки. Сигнализаторы молчат. По вечернему протоколу нас обошел 18-й сектор и мы уже 3-е. Антон с Яной 11-е. В команде на 6-м месте. Зашли в гости Ренас с Мариусом. Мариус, хитро улыбаясь говорит, что нужно подобрать запах. Перенюхав все наши запасы дипов одобрил только цитрус от CC Moore. Судорожно меняем бойлы, перебрасываем удилища. Но время уже ушло. 21.30. На озере – каток. Ни следа кормящейся рыбы.
Некоторое время сидим, глядя на воду. Думаем. Двое суток мы пробовали ловить под противоположным берегом, наблюдая редкие выходы некрупной рыбы, но взяли всего одного карпа на 4 000. А если бы мы были на том берегу? Наверное пробовали бы ловить под тем, где мы сейчас сидим. Ну что, не жили богато… не будем дергаться. Как ловить последнюю ночь, мы определились еще днем, поэтому выматываем удилища, возвращаем свои насадки. Одну палку снимаем с род-пода, забрасываем в 15-и метрах от берега и ставим на стойки почти вертикально, чтобы леска шла по дну. Нерадостная новость. В 18-м секторе уже дожидается утреннего взвешивания хорошая рыба. Шансы очень малы. 18-й подлавливал ночью и мы были уверены, что они обязательно возьмут еще рыбу.
23.30 – поклевка у берега и карп на 4 500 в мешке. Через 2часа еще один с ближней – сработала палочка! И здесь, как мне кажется, мы допустили ошибку, нужно было докармливать точку пеллетсом и шарами из рогатки, наверняка взяли бы еше. Мы же подбросили 14-х бойлов и больше поклевок на ближней не увидели. Всю ночь слышим, как часто в 18-м перебрасывают удилища. Видимо – нервы.
Уже под утро, как обычно в 6 30 сработал сигнализатор крайнего удилища и мы вывели карпа на 13 100.
Вызываем Антона. И слышим долгожданное – у нас хорошая рыба. Всего 200 грамм не хватило ребятам чтобы взять Биг Фиш – 14 150.
Судьи идут на утреннее взвешивание и мы узнаем, что 18-й больше не взял ни одной рыбы, мы вторые, Антон с Яной – 4-е.
В итоге серебро в командном зачете.
Должен заметить, что все московские команды выступили на уровне и поймали рыбу, за исключением одной двойки, которая ловила в трудном, зажатом с двух сторон, секторе.
Кстати когда я впервые приехал на Илгис, я так и не смог поймать карпа. Так что молодцы ребята, а приобретенный опыт – это вешь неоценимая.
Ну что же, будем ждать следующего сезона, новых теорий «от Буча» и замечательной рыбалки на трудном озере Илгис.
27.08.2011.