SmellMix

• Автор темы Автор темы akmit
  • Дата начала Дата начала

akmit

Советник
Господа, здравствуйте! Решил открыть топик, в котором бы обсуждалась возможность сочетания различных запахов в прикормке и насадке. В том числе, казалось бы, несовместимое сочетание (фрукты - рыба, фрукты - пряности и т.д.). Сподвигло меня на это вот такое вот событие.
Итак, прошу здесь отписываться всех, в том числе и корефеев по вопросу смешивания запахов и делиться своим опытом, давать советы и т.д. Новичкам, в свою очередь, предлагаю задавать здесь все вопросы, касающееся этого раздела. Какие-то комбинации себя уже наверняка проявили, вот мы и составим топик 10-ти самых-самых сочетаний.

Akmit, спасибо за топик! Я новичок.
Существует мнение, что карп чувствует запахи раздельно(понятно, что и вкусы разных инградиентов то же). Т.е., раскладывает на составляющие. Вопрос в том, что бы не было вкуса или запаха, имеющего отталкивающий эффект (в данный момент времени на данном водоеме). Минус, но не критично, если эффект нейтральный. И замечательно, если карпа привлекает какой-либо запах или вкус.

Вопрос №1. Именно по причине вышеизложенного не используют насадку из , например, 4-х половинок разных бойлов Tutti-Frutti, Trigga 3D, Monster Crab и Сream Cajouser одновременно ?

Вопрос №2. Логично ли использовать прикормку и бойл одного вкусового направления, например, пелетс Trigga и насадочный бойл Trigga ?

Последнее редактирование:
f16 написал(а):
Akmit, спасибо за топик! Я новичок.
Существует мнение, что карп чувствует запахи раздельно(понятно, что и вкусы разных инградиентов то же). Т.е., раскладывает на составляющие.

Мы точно не знаем,ЧТО ЧУВСТВУЕТ карп,улавливая "букет" или одиночный аромат.Знаем только,что рецепторы его реагируют на (молекулы?)частицы,вылавливаемые из воды.И вот здесь важным,очевидно,является:
1)как реагируют между собой ароматы,будучи в единой смеси.
2)Что происходит с реагентами при попадании смеси в водную среду.
3)Как реагируют рецепторы карпа-на какого вида частицы?Отдельные частицы ароматизатора?Молекулы составляющих этот ароматизатор?Сдиффузировавшие частицы двух или нескольких ароматов?

Не надо забывать ,что создавая бойлы,обогащая их всевозможными добавками,мы создаём также и сложнейший "букет" запахов.
Как карп воспринимает такой букет:
-запах компонентов базовой смеси
-запах амино-добавок
-запах протеиновых добавок
-запах красителя
-запах эмульгатора(если используем)
-запах составных желтка яйца

Если ку этому добавить ещё и аромат пеллетсов,разросанных на дне + бустеров,то задача у карповых рецепторов стоит непосильная.И никто не гарантирует,что при применении каких-то комбинаций бойлов +прикормок, под водой не получается амбре,как на городской мусорке... ;)

Мне иногда приходит в голову-а правильно ли мы действуем,бесконечно усложняя состав прикормок и добавок к ним?Обогащая бойлы добавками-а значит и источниками конкурирующих с аромой запахов?
Ведь у англичан конкретная задача-обмануть карпа,которого регулярно выпускают-опытного,сотню раз пойманного,изучившего уже все возможные запахи. На наших водоёмах таких опытных карпоыв пока что мало.
А если залезать в дебри генетики и принять во внимание,что при неустойчивом генотипе карпа,позволившем в своё время вывести из него различные породы,всё-таки требуется несколько поколений,чтобы карп НАУЧИЛСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ опасные ароматы.
Да! такой рефлекс тоже должен быть ВЫРАБОТАН несколькими поколениями,ведь рыба-не собака и сразу не рефлексирует... :cool:

Последнее редактирование:
На Вашем месте уважаемые форумчане я поступил бы проще .
Договорился и взял интервью у профессора в институте ихтиологии России, задав ему наши наболевшие вопросы.
Жаль, что у нас в Латвии всё развалилось лет эдак 15 назад.
Хотя может я и попробую что нибудь получится. :)

А англичане задают вопросы своим профессорам ? Может быть ответы можно где-нибудь прочесть ?

Про профессора нормальная идея, я не поленюсь, схожу в наш сельхоз. Вы мне только список вопросов помогите составить, чтобы я не забыл ничего, но в личку, плиз, не в этом топике.
На счет усложнения прикормки, натуральности и ненатуральности и т.д.
Я думаю так : тупит карпуша в своем озере тупит, ест своих букашек , а альтернативы природа ему не предоставила (выйти на берег и там чего - нибудь поискать он не может :)). Это что - то вроде человека, который попал в свекольно-картофельную яму. Ест все, потому что ничего больше нет. И туту мана небесная - ароматный бойл !!! Вы представьте, как карпу хочется разнообразия в еде ! А по поводу сложносоставных бойлов, мне Руслан Я. все популярно объяснил, и я с ним согласен. Если водоем не запрессован, то поймать рыбу можно и на простой бойл. Если же идут соревнования, то вокруг карпов столько "ресторанов" открывается , что они уже начинают выбирать. :) Грубо, но смысл передал верно.
По существу, попытаюсь привязать тему к теории кислотности прикормки и насадки, и соответствено, реакции карпа на это ПШ число :).
Кто - нибудь, будьте добры, проясните ситуацию с этой теорией. Каково должно быть ПШ, чтобы карп сошел с ума?

Моё мнение. :cool:

Думаю ни к чему это не приведёт, думать, догадываться, предполагать и философствовать это мы можем. Дежавю, карп много раз пойманный на один запах становиться осторожным вот для этого и расширяется линейка запахов. Для дикого карпа-сазана, это не касается.
Англичане и европейцы ловят в своих озёрах по правилам поймал - отпустил и карп ловленный раз так 10.... и больше начинает видеть в этих запахах угрозу и неприятности. Ведь заметьте миксы практически не меняются, а запахи расширяются.
Я хочу Вас спросить а кто пробовал смешивать фирменные миксы между собой.Нутрабайт+Ричворд и т.п. может это и будет Ваш выстрел в десяточку.
Да фирмы безусловно думают о коммерции, но и здравый смысл тоже присутствует.

Я недавно был в гостях у уважаемого мной Константина(КОСа) он рассказал одну историю из своей карповорыболовной жизни:
Накатаешь сам бойлов по только тебе известному рецепту душу вложишь,свои познания.Придёшь на водоём и попадаешь на раздачу и вдруг замечаешь что твой сосед недалеко тоже таскает карпов. Тебя начинает разбирать любопытство а на что он ловит? Подходишь и деликатно так спрашиваешь а на что... , а он показывая на ведёрко где лежат много разноцветных бойлов говорит а вон на те жёлтенькие.....

Вообщем в бойлостроении существуют свои фундаментальные истины это как в оснастках и монтажах. И вот о них можно и нужно говорить.
Буду рад если кто поправит или поддержит.

Назад
Сверху