Карполов & CarpFishing
Главная страница Новости Спорт Статьи Сервис Фотогалерея Форум Лунный календарь Добавить в закладки  

  Топ статьи  
Современные карповые монтажи
// Сидоров Э., Расстегаев А.

Бойлы домашнего приготовления
// Сидоров Э., Расстегаев А.

Карповые монтажи InLine
// Карполов

«Путеводитель по насадкам для карпов»
// Кен Таунли (KenTownley)

Поводок с изменяемой длиной волоса
// JohnSmith


 Поиск статей
   

  Наши авторы  
Сидоров Э., Расстегаев А.
Серж Матковский
Club Nutrabaits
Кен Таунли (KenTownley)
Carp Mirror
Карполов
...
Тонни Милз
Лазуренко Вячеслав
JohnSmith
Дружинин Дмитрий
CARP TALK review
Chris Woodrow
Fox Int
Free Spirit
Seal
Willi
Дэнни Фэрбрасс
КОС
Расстегаев А.
Саратов КАРП КЛУБ
Федосеев Е.
Шувалов Д.
   

  Разделы  
 Главная
 Новости
 Спорт
 Статьи
 "Карпомания"
 Фотогалерея
 Форум
 Ссылки
 Лунный календарь
   

   DAIWA TOURNAMENT BASIA 45QD Сезонное обслуживание.   

     DAIWA TOURNAMENT BASIA - она же БАСЬКА, относиться к высшему классу карповых катушек. Но это не значит, что она будет безупречно работать пожизнено без надлежащего обслуживания. Ведь  даже Мерседесы гоняют на ТО, и это считается нормой, так почему же мы порой забываем, что наши катушки то же являются сложным механизмом и требуют должного к себе отношения. Одни обслуживают свои катушки у спецов, другие делают то сами, третьи готовы сделать все сами, но не знают с чего начать. Так вот для тех кто хочет, но не знает как, я опишу весь процесс от и до.

Для самостоятельного проведения ТО понадобятя:

1. Набор хороших отверток, с не рваными головками. Длинная головка на 15.

2. Смазка для катушек густая и жидкая. В идеале той же фирмы, что и катушка.

3. Уайт спирит или бензин для зажигалок, кисточка, ванночка или кювет для промывки. Другие растворители и ацетон использовать нельзя, дабы не повредить пластиковые детали и резиновые уплотнители.

4. Зубочистки, ватные паточки, бумажные полотенца или безворсовые салфетки.

5. Фиксатор резьбы средний.

6. Фотоаппарат - очень рекомендую, особенно для проведения первого ТО.

7. Терпение, аккуратность и пара часов свободного времени.

теперь можно начать.

Совет: Старайтесь как можно чаще фотографировать процесс разборки, чтобы при сборке фотография могла напомнить где стояла та или иная шайба.

Снимаем шпулю, 

откручиваем ручку,

со штока снимаем тарелку и две шайбы. Сухой салфеткой удаляем с них старую смазку.

Внимание! При сборке соблюдайте обратную последовательность - сначала металлическая, затем тарелка и в конце пластиковая.

ТО шпули. 

Одна из самых важных частей катушки является фрикцион. От его точной работы будет зависеть справитесь вы с монстром своей мечты или нет. На баськах это особенно актуально, тк он короткий. С него и начну обслуживание баськи.

Для начала возьмитесь за тарелку трещотки и проверьте насколько надежно она прикручена. Лично у меня практически на всех шпулях винты ее крептения подраскрутились. В этом случае откручиваем их, поверхности сопряжения протираем от грязи и старой смазки и прикручиваем тарелку на место.

Винты сажаем на фиксатор резьбы.

Внимание! Не прикладывайте чрезмерного усилия! Можно сорвать резьбу!

Откручиваем три винта фиксирующего кольца. Снимаем.

Снимаем бронзовый диск и резиновый уплотнитель.

Сухой салфеткой удаляем старую смазку и грязь.

При помощи острой зубочистки аккуратно поднимаем паронитовый диск. Сухой салфеткой удаляем старую смазку.

Внимание! Диск очень тонкий, не повредите! Иначе придеться бегать по рынкам, дабы  найти замену.

 

На очищенную поверхность шпули накладываем тонкий слой новой густой смазки.

Ставим на место диск, сверху так же наносим слой смазки.

Далее бронзовый диск, резиновый уплотнитель. Прикручиваем фиксирующее кольцо.

Внимание: Резиновое кольцо ставиться бортиком вниз.

Готово. 

Лично я маркером наношу месяц и год проведенного ТО.

ТО ролика лескоукладывателя.

Проводить ежесезонно обязательно, лучше чаще. От его безукоризненной работы будет зависить срок службы лески и ее закручиваемость. В особо запущеных случаях клинит подшипник, в результате можно получить пропиленый леской ролик. Далее если повезет - его замена, если замены найти не удается, то катушку можно пускать на запчасти.

Откручиваем винт крепления ролика.

Аккуратно отодвигаем дужку и снимаем ролик.

Внимание! Запомните последовательность установки шайб!

Зубочисткой из паза вычищаем всю грязь. 

Да это грязь! Хоть и очень похожа на некую пластиковую прокладку. 

К сведению: Благодаря забиванию данного паза водорослями и илом с лески, катушка начинает сильнее закручивать леску!

Вот так выглядит чистый ролик, а на салфетке то, что было в нем.

Очищаем от грязи остальные составляющие ролика.

Обратите внимание. Собирается все на ось в той последовательности, как размещено на фото.

Теперь по подшипнику.

Подшипник как правило в обслуживании не нуждается, тк он с двух сторон закрытый. Но если вдруг такая необходимость появилась, то он промывается в чистом бензине, либо специальным очистителем для подшипников. Далее сушиться не менее суток, после чего смазывается жидкой смазкой.

Собираем ролик. Не забываем нанести пару капель жидкой смазки изнутри и снаружи.

Ставим с начала пластиковую шайбу, затем металическую.

Ставим дужку на место, закручиваем винт.

Удаляем салфеткой излишки смазки. Проверяем легкость хода ролика. Если все крутиться, то все отлично. Если нет ищем где ошибка.

ТО механики.

Дошла очередь до самого главного механизма, несущего основные нагрузки. Еще раз повторюсь - перед тем как идти дальше, убедитесь, что у Вас есть густая смазка для катушек.

Предупреждение:

Не используйте для смазки автомобильные смазочные материалы!

Не используйте для смазки силиконовую смазку СИ-180, рекомендуемую на некоторых рыболовных форумах и сайтах! Она для этого не подходит!  Спасибо Андрею (Malets)!

Получите выработку на главной паре, с которой будете бороться (если сможете).

Откручиваем стопорный винт. Вращением лескоукладывателя переводим шток в максимально задвинутое положение.

Головкой на 15 отворачиваем гайку. Пытаемся ее снять. Расстается она со штоком достаточно тяжело, тк внутри нее стоит подшипник и зазоры между его внутренней обоймой и штоком минимальны. 

Совет: Если гайка с руки не поддается, не применяйте подручные средства - можно повредить подшипник. Вращайте лескоукладыватель до максимально выдвинутого состояния, а потом сдвиньте его вперед до упрямой гайки. Этим Вы освободите два скрытых лескоукладывателем корпусных винта.

Снимаем лескоукладыватель. Особое внимание на две шайбы внутри , одна из них пластиковая. На фото хорошо видно какая где.

Если в предыдущем действии гайка не снялась, то пока этот пункт пропускаем.

Еще одна пластиковая шайба снаружи.

Внутренности центральной гайки. В большинстве случаев обслуживания не требует.

Если подшипник вдруг умер, то пытаемся его реанимировать промывкой в бензине, суточной сушкой и нанесением жидкой смазки для подшипников. Либо замена подшипника. Пыльник установлен бортиком наружу.

Откручиваем два винта, снимаем обгонную муфту.

Состав обгонной муфты. 

Визуально проверяем наличие пленки жидкой смазки и отсутствие ржавчины на роликах подшипника и внутренней стальной обойме (слева на фото). При необходимости промываем роликовый подшипник, сушим и смазываем жидкой смазкой.

Совет: Если вдруг на рыбалке после купания катушки (баська не в счет, тк вероятность попадания влаги в муфту ничтожно мала) у Вас пропал стопор обратного хода, искать проблему надо здесь. Естественно если на катушке есть обгонная муфта.

Откручиваем заднюю крышку. Снимаем резиновую прокладку.
Откручиваем 5 винтов.

Снимаем крышку. Ищем и снимаем регулировочные шайбы, как правило они на оси главной шестерни. Их может быть разное кол-во на разных катушках. Запоминаем последовательность их установки. 

Совет: Обязательно снимите их с оси перед промывкой шестерни, иначе они прекрасно слетают в промывочную емкость, откуда они выплескиваются в утиль. 

Предупреждение: Если вдруг вы их "фукнули" не пытайтесь собрать катушку без них. Для начала получите люфт в главной паре, далее ее замену. Ищите либо новые разной толщины, либо умельца который вырубит их из бронзы. Ну это уже тема для другой статьи.

Снимаем главную шестерню.

К сведению: Наносить метки на главную шестерню относительно ведомой, нет необходимости. Тк соотношение зубьев главная/ведомая/винт соответствует - нечет/чет/нечет.

Откручиваем винты каретки.

Внимание! Винты закручены на фиксатор! Откручиваются тяжело! Используйте только хорошие отвертки, дабы не сорвать головки винтов.

Снимаем пластину каретки.

Выдвигаем шток из каретки. И ведомую щестерню с подшипником.

Для тех у кого не снялась гайка крепления лескоукладывателя - вытаскиваем шток вместе с лескоукладывателем( я не забыл по Вас

wink wink
 ).

Снимаем пластиковый фиксатор фиксатора металического. 

Если он еще не свалился раньше.

smiley smiley

Снимаем фиксатор бесконечника и оси каретки.

Зубочисткой выталкиваем две фторопластовые шайбы с бесконечного винта.

Вытаскиваем ось каретки.

Чуть сдвигаем бесконечник назад и приподнемаем его зубочисткой.

Снимаем его.

Из корпуса вытаскиваем подшипник главной шестерни и резиновый пыльник с усиками.

При установке пыльника следим чтобы усики попали в пазы.
Снимаем маленькую шайбочку с бесконечника, дабы не профукать.
Снимаем подшипник бесконечника.
Фторопластовая втулка, бывает вынимается вместе со штоком.
после промывки установить сюда. Со стороны шпули.

Последовательность запчастей установленых на оси ведомой шестерни слева на право:

пластиковая втулка

подшипник

стальная шайба

две зубчатые шайбы

тонкая стальная шайба

Состав каретки сверху вниз:

Бегунок

фторопластовая втулка

каретка

 

Корпус и все снятые запчасти,  за исключением подшипников и обгонной муфты промываем в уайт спирите и протираем насухо.

Внимание! Не моем! Подшипники, обгонную муфту и ее составляющие!

Ставим на место подшипник бесконечника.

Ставим на место пыльник и опорный подшипник главной шестерни. 

Ставим бесконечник.

Последовательность установки шайб на конец бесконечника, слева направо.
Ставим ось каретки.
Ставим стопор.

Ставим стопор стопора.

Ставим ведомую шестерню, со всеми комплектующими согласно фото комплектации (девятое фото сверху).

Ставим каретку и задвигаем в нее ось шпули.

Для тех кто не снял гайку:

Устанавливаем ведомую шестерню в комплекте(см 11 фото выше), обгонную муфту, правильно установливаем крышку муфты (см. фото ниже), закрутить винты крепления муфты, далее ось в лескоукладыватель, далее в каретку.

Для всех:

Мажем густой смазкой ось шпули как на фото.

Наносим смазку на бегунок, надеваем втулку.

Кладем смазку в отверстие для втулки бегунка. Вставляем бегунок со втулкой.

 

 

Осторожно!:

Дабы не сломать бегунок, после установки пластины каретки, нажимаем на нее пальцем и проворачиваем ось ведомой шестерни до явного попадания флажка бегунка в паз бесконечника. После правильной установки бегунок начнет толкать каретку.

После правильной установки каретки с бегунком относительно бесконечника, достаточно крепко, но без фанатизма, закручиваем винты.

Внимание: Винты сажаем на фиксатор!

Ставим обойму обгонной муфты.

Устанавливаем обгонную муфту.

Внимание! Ось переключателя должна попасть в прорезь муфты.

Ставим крышку обгонной муфты с подшипником и закручиваем два винта.

Проворачивая ось ведомой шестерни равномерно распределяем новую смазку по бесконечнику и парой шестерен, - ведомая/бесконечник.

По необходимости добавляем смазку на винт и шестерни.

Кладем новую смазку на главную шестерню.

Внимание на флажок указанный зубочисткой!

При установке главной шестерни флажок должен попасть в эту точку.

Для информации: 

Если мы не попадаем при установке главной шестерни флажком в данную прорезь, то при включенном стопоре обратного хода (обгонной муфты) мы получаем супер китайскую трещотку при вращении ручки. Прям как на первых безинырционках.

Надеваем регулировочные шайбы, предварительно смазав их густой смазкой. Последовательность Вы должны были запомнить или сфоткать при разборке.

Закручиваем 5 винтов крышки на фиксатор резьбы.

Ставим резиновую прокладку. Закрываем заднюю крышку.

Закручиваем гайку крепления лескоукладывателя, закручиваем стопорный винт.

На ось надеваем:

стальную шайбу

тарелку

пластиковую шайбу промазанную смазкой.

Все! Осталось надеть шпулю, и на рыбалку!

Ни хвоста, ни чешуи!!!

Обсуждения статьи, вопросы и тп здесь.

 

Наверх

(C) Copyright 2017 carpfishing.ru
По всем вопросам обращайтесь по телефону или через e-mail ,ekarpolov@mail.ru
Создание сайта (C) Салапин Д.А.